ВОЗ не так давно сделала нам подарок. Молодость теперь продлена до 45 лет, поэтому кризис среднего возраста теперь должен быть перенесён на пятый десяток.
Однако нет, скорее всего он прийдет к 35 годам плюс-минус. Потому что:
🔹 к этому возрасту мы наконец осознаём, что прежние и чаще всего родительские установки не работают.
🔹 в связи с этим часто мы обнаруживаем себя не с теми людьми, не в том месте и не за тем делом. Вообще пипец переживание, если честно.
Для себя я его формулировала так: «Просыпаешься ты такая прекрасная 17-летняя и с ужасом понимаешь, что у тебя трое детей, муж, дом, хозяйство, редакторы торопят со сроками» — 🙈
🔹 у нас и особенно женщин начинается гормональная перестройка, в которой она наконец осознаёт себя и свою сексуальность.
🔹 у мужчин, особенно у хороших семьянинов, происходит такое: и что это все, что было? Все женщины? Приключения? Вся жизнь? Вот во всех этих 10 детях и единственной жене?! — И понеслась...
Можно ли его избежать? — Вполне! Можно вообще избежать своей жизни! Я видела примеры.
Кризис — это естественный процесс роста личности. Задавать себе неприятные вопросы и искать на них ответы это Нор-мало-но!
А вот почему мы его так тяжело переживаем? — Мне очень близка идея того, что человечество стало слишком долго и благополучно жить. У нас в опыте поколений нет ни такой продолжительности жизни, ни таких возможностей как сейчас.
К 35 годам жизнь подходила к закату. Вспомните, как Пушкин описывал Карамзина, которому исполнилось 35 — как старика. Как мы помним сам А.С. дожил до 37, Лермонтов до 27. Это вряд ли кто-то помнит, но читая литературу и «натягивая» ее на свою жизнь мы редко задумываемся о возрасте. О том, что Джульетте 14, а Ромео 19. Анна Каренина умерла едва за 30. Кстати, «бальзаковский» возраст как раз около 35 лет, а на момент второго объяснения Евгения Онегина и Татьяны одному было 26, другой нет ещё 25. Ага, а ощущение уже прожитий жизни.
А сейчас у нас есть возможность жить и выбирать себе эту жизнь. У меня несколько знакомых счастливые молодожены после 45, мы совсем другие, чем были в 20 — и это прекрасно. Все, что необходимо в этот кризис — ответить себе на эти неприятные вопросы: там ли я, где хочу быть? С теми ли людьми? И тем ли я занимаюсь?
И все! Кризис пройден! (Ах, совсем забыла: отвечать надо честно 😃) Ну и можете со мной поделиться: там ли вы и с теми ли?