Найти в Дзене

Корпоративные коммуникации: горизонтальное общение

Оглавление

«Ключом к решению проблем и конфликтов внутри организации является широкое открытие каналов связи»

А. Роддик

Правильно выстроенное общение в коллективе влияет не только на рабочую продуктивность и настроение сотрудников, но и выступает одним из главных инструментов для формирования лояльности работника. Опрос, проведённый компанией Grossman, показал, что американские компании теряют огромную прибыль из-за коммуникативных проблем в коллективе. Дружеское, непринуждённое общение коллег положительно сказывается на вовлечённости персонала, формирует благоприятный климат в команде и повышает общий успех компании. Но если проблемы в общении есть, как наладить корпоративную коммуникацию?

Инструменты для коммуникации в коллективе

Коммуникации внутри коллектива необходимо развивать и направлять в нужном течении. Если этого не делать, они будут развиваться сами, и не факт, что в положительном направлении для организации. Корпоративные вопросы, решаемые в перерывах за чашкой кофе, «выхватывание» внимания сотрудника во внерабочее время и частная переписка могут привести к разладу в рабочих процессах и отсутствию слаженности коллектива.

С целью улучшения коммуникаций в компании внедряются такие инструменты:

  • Формируется корпоративная культура с донесением её принципов к каждому работнику.
  • Создаётся единое информационное пространство для обмена информацией между сотрудниками, хранения и доступа к документам и инструкциям организации.
  • Создаются и находятся в доступе информационные стенды, журналы, газеты, рассылки и инструкции, помогающие сотруднику разобраться в каком-то вопросе самостоятельно.
  • Проводятся различные мероприятия для сплочённости персонала (тимбилдинг, соревнования профессионального уровня, корпоративное обучение).
  • Внедряется программа адаптации для новичков, приветствуется наставничество и поддержка новых сотрудников в коллективе.
    - Вводится в пользование корпоративная социальная сеть (например, Yammer ). Такой простой инструмент помогает обмениваться сотрудникам информацией и просто общаться вне зависимости от нахождения, помогает взаимодействовать с удалёнными работниками и создавать благоприятный климат в коллективе.

Эффективное взаимодействие между коллегами крайне важно, так как это обеспечивает своевременный обмен информацией без потери времени. Работник не замыкается в своём «информационном пузыре», не вполне понимая, как его скромная миссия сопоставима с целями компании. Без правильной коммуникации рабочий процесс теряет смысл: коллеги не слышат и не слушают друг друга. Эти нюансы негативно сказываются на работе всей компании, приводят к конфликтам, рабочим несостыковкам и усугубляют текучесть персонала.

Правила общения «по горизонтали»

Безусловно, бывает и так, что в компании правильно налажены коммуникационные инструменты, но общение между сотрудниками всё равно не получается. И причиной тому могут быть разногласия, соперничество между подразделами (коллегами), споры между более опытным сотрудником и новичком. Чтобы сотрудники чувствовали себя равными, сплочёнными, уважительно относились друг к другу, необходимо создать в коллективе благоприятный климат.

Вот несколько советов по созданию положительной атмосферы в коллективе:

  • сохраняйте баланс между личным и рабочим общением;
  • будьте приятным собеседником, умейте слушать и слышать;
  • сохраняйте доброжелательный настрой;
  • соблюдайте правила корпоративной культуры, если это принято, обращайтесь к сотрудникам на «вы»;
  • не участвуйте в сплетнях;
  • будьте честны, умейте ответить за свои ошибки и не перекладывайте вину на другого;
  • здоровайтесь со всеми работниками компании;
  • участвуйте в корпоративных мероприятиях, которые проводятся с целью больше узнать друг друга, это улучшит сплочённость в команде.

Проблемы общения в коллективе могут быть и по причине разных стилей общения человека, выделенных Марком Мерфи (основателем Leadership IQ). По его мнению, сотрудники разного коммуникативного стиля могут испытывать дискомфорт в общении с коллегами.

Чтобы помочь себе или своим сотрудникам, коллегам повысить коммуникативные навыки, присоединяйтесь к крауд-тренингу Владимира Тарасова!

Подробнее об обучении можно узнать по ссылке ниже 🔽🔽🔽

https://bit.ly/3jEFzGx

-2