Так получилось, что в предыдущем материале в Разделочной разделали "Бессмертную гвардию" с Шарлиз Терон. Там воинствующая бессмертная бой-баба Андромаха косила ряды отвратительных гетеросексуальных белых мужиков - предателей, подонков и сумасшедших директоров транскорпораций.
И нет бы, остановиться, посмотреть в терапевтических целях трилогию Неудержимых про "яйца, табак, перегар и щетину", но дернула меня нелёгкая глянуть одним глазком новый боевичок "Малышка с характером". И ведь знал же, что там Руби Роуз в главной роли, а значит, ничего хорошего не увижу, но...
Собственно, фильм в оригинале называется "Дворецкий". Ибо главная героиня, сержант морской пехоты США в отставке Али, после ужасного апсета в одной из восточно-европейских стран, отправлена в почетную отставку и находит работу дворецкого в старом многоэтажном кондоминиуме (почему-то во всех описаниях говорят про отель, - не верьте, врут, как и с названием фильма).
Али заступает на работу в канун Пасхи, по протекции её родного дяди, который работает в кондоминиуме сантехником, электриком и Бог знает кем еще, поддерживая домовые сети в рабочем состоянии. Аналогом председателя ТСЖ в фильме выступает Барз, лысый и с рыжей бородой. Не теряя времени, Барз вводит Али в курс событий: дом уже завтра закрывается на капитальный ремонт на пару дней, внутри останется всего пара занятых квартир, так что завтра она может не выходить на работу, ведь Пасха же.
Как любому роялю полагается быть поблизости в кустах, так и в этом доме совершенно неожиданно для Али, живет муж её умершей недавно сестры, с двумя детьми, маленькой дочкой, которая от переполняющих её чувств вечно лезет ко всем обниматься, и старшим сыном-укурком.
Поэтому, вместо того, чтобы на Пасху куда-нибудь поехать и развеяться, Али уже на следующий день идет к родственникам поесть какую-то дичь из духовки, политую мятным (?!) соусом. Почему они не уехали, как все жильцы? Да просто их мама всегда справляла тут Пасху, вот дети и настояли.
Что же произойдет дальше, спросит пытливый читатель. А дальше, по всем затертым до дыр канонам такого кино-на появляются злодеи. Что им нужно, не имеет значения, ценность фильмов этого жанра совсем в другом. Главное, - они должны быть злыми и тупыми, и тогда главный герой легко с ними расправится: они должны ходить по одиночке, хвататься руками за всё, к чему герой привяжет свои ловушки, рассказывать о своих коварных планах, стрелять в упор, но мимо, ну и так далее, по списку.
В итоге зритель получил лего-фильм, где режиссёр тупо украл все нужные ему блоки у более успешных в жанре коллег, и собрал свою корявую поделку.
Ну, что, пройдёмся по актёрам? Про Руби Роуз в каждой статье обязательно будет указано, что Руби страдает биполярным расстройством и она открытая лесбиянка. Этакое бинго, ей не хватает только темного цвета кожи, и работой в современном Голливуде она будет обеспечена до глубокой старости. Честно скажу: мне про её актерскую игру тоже нечего сказать, кроме того, что она открытая лесбиянка. Единственная роль, в которой она смотрелась на отлично, и где присутствовала даже актерская игра, - это Арес в "Джоне Уике 2", и когда Джон убивает Арес, её лично мне было жаль, такая угадывалась в персонаже мощь и энергетика.
В "Малышке с характером" никакого образа, никаких мощи с энергетикой нет. Есть только уморительные рожицы, которые должны обозначать ярость, гнев, боль или любовь.
Среди злодеев нельзя не упомянуть Жана Рено. Один из любимых зрителями актеров, здесь он пожилой преступник-эстет, любитель вина и картин.
Могучий испанец с французскими паспортными данными в фильме отыгрывает роль свадебного генерала. По задумке авторов этого кина его имя в титрах и лицо на экране должны были привлечь дополнительный интерес к фильму. Однако бездарная режиссура всё сгубила: после своего первого фундаментального появления в кадре в образе предводителя всех негодяев, его персонаж постепенно сдувается, и превращается в страдающего от раздутого самомнения, брюзжащего и без меры болтливого старика, непонятно каким образом объединившего и навязавшего свою волю отморозкам, которыми он командует.
А вот Барз, вернее, Аксель Хенни, его сыгравший, порадовал. Без потуг и насилия над собой, актёр выдал образ эталонного подонка. Получилась гремучая смесь человека, с одним выражением лица и открывающего банку с пивом, и убивающего человека.
Все остальные актеры расставлены для мебели. Что дети, не вызывающие никаких зрительских симпатий, что другие злодеи, о которых можно сказать, что два из них азиаты, один белый с дурацким ирокезом, и еще один, старик, который вскрывает сейф. Впрочем, такова судьба всех актеров, играющих злодеев в эпизодах.
Что в итоге? Фильм и не хороший, и не интересный. У него нет харизмы (Жан Рено не спасает от слова совсем, у остальных актеров с харизмой проблемы), он пресен, скучен и сер. Странно, что на IMDb рейтинг у него аж 4,7. Как по мне, максимум 3, и это просто если добавить один балл за то, что Руби Роуз открытая... ну, Вы поняли.