Найти тему

Английский аналог Советского Ил-2. Hawker Typhoon

Рады Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!

Здравствуйте!

Думаю, для многих такое сравнение покажется абсолютно некорректным, а кто то и вовсе уже сделал известный финт пальцем у виска сразу после прочтения названия...
Но как бы то ни было - свои аргументы я приведу ниже, а там уже вам решать имеет ли такая аналогия право на жизнь.

Итак начнем с того, что у каждой из стран коалиции имелся на вооружении свой самолет ударного типа - в СССР это были Ил-2,
в США - P-47 "Thunderbolt", а у Великобритании - как раз "Typhoon"

Чем эти 3 машины друг от друга отличаются - думаю в пояснениях не нуждается, а вот общие моменты могут быть известны отнюдь не всем.

К примеру, у всех трех этих самолетов главным оружием для уничтожения наземных целей считались реактивные снаряды.
И если Ил-2 изначально разрабатывался как "платформа" для пуска таких снарядов по скоплениям вражеской живой и механизированной силы, то у Тайфуна с Зандерболтом возможность подвески данного оружия была опциональной, поскольку они разрабатывались все же как истребители.

Также все трое, опять же каждый по своему, но были крайне живучими машинами.
Илюшин выделялся за счет своей бронекапсулы, позволявшей выдерживать множество попаданий, Болт - за счет чисто механической и структурной прочности, американцы даже впервые преодолели на нем звук, правда в пике...
А Тайфун хоть и не мог похвастать сверхпрочностью и надежностью, однако это практически не сказывалось на его боевой выживаемости.

И благодарить за это можно его главного конструктора Сиднея Кэмма.

Это достопочтенный представитель Британии хоть и не пытался напрямую конкурировать с создателем Spitfire'ов Реджинальдом Митчеллом, имел какое то свое чутье, на создание самолетов, которые понадобятся Британии через несколько лет.
Кто знает, чем бы закончилась битва за эту самую Британию, если бы Кэмм не подготовил к нужному моменту свой Харрикейн.

Но вернемся к Тайфуну.
После создания Харрикейна Кэмм, сразу же приступил к разработке максимально быстрого истребителя, опять же чутье не подвело.
И выбрал для этого единственно верный, как оказалось путь - он не пытался переиграть, занимавшегося добрую часть своей жизни спортивными самолетами, Митчелла в аэродинамике.
Кэмм разумно положился на более мощный движок, что привело к созданию так называемого Napier Sabre, монстра выдававшего более 2000 л.с.
Конечно, такой зверь не мог обойтись без минусов - к примеру если сравнивать работу по запуску двигателя пилотом Спита и Тайфуна, то первый запускался нажатием одной кнопочки, то пилоту Тайфуна приходилось сначала при помощи помпы закачивать смесь в цилиндры, а потом задействовать специальный пиропатрон, который позволял хоть как то прокрутить оба коленвала...

И где же тут надежность спросите вы? В чем сходство?
А оно и кроется в этом удивительном движке. И полученных от него отличных скоростных качеств самолета.
Ведь если пилоту удавалось с божьей помощью и такой то матерью взлететь с аэродрома и избежать технических неполадок, он с очень большой долей вероятности возвращался обратно.
Наземное ПВО часто даже не успевало среагировать на налет Тайфунов, а от вражеских истребителей он легко удирал по прямой.

Этот же самый движок послужил главной причиной для того, чтобы перепрофилировать Тайфуны из истребителей-перехватчиков, где у них откровенно дела не шли, в один из лучших штурмовиков Королевских ВВС времен Второй Мировой Войны.

Благодарю, что дочитали до конца!
Если вам понравилось -
Подпишитесь на канал, отдельное спасибо за лайки и комментарии! До новых встреч!

Модель Hawker Typhoon можно заказать здесь -
КЛИК

-3