Вчера по телевизору в новостях рапортовали об открытии станции Долгопрудная в подмосковье. Теперь это крупный транспортный пункт в Долгопрудном, который находится на границе с Москвой. Наверное, должно быть радостно, но мне удивительно грустно. Я больше не хочу жить в Долгопрудном.
Я жил в нём 10 лет. Сначала я 6 лет учился в МФТИ и жил в общежитиях как раз между станциями Новодачная и Долгопрудная, а потом я ещё 2 года я жил на съемной квартире и ездил в Москву уже в основном на машине.
Когда-то, не так уж и давно, Долгопрудный был закрытым военным городом, почти везде был лес, лоси водились, было много всякой живности. Ещё раньше он был известен дирижаблями [тогда он и городом-то не был]. Я приехал в него чуть позже середины двухтысячных, это был тихий городок. Спокойный. Он мне напоминал провинцию. Провинцию всего в трех километрах от Москвы. Можно было пешком дойти по шпалам, как мы иногда и делали.
А тихим этот городок был по причине своей транспортной недоступности. С одной стороны был канал имени Москвы, с другой - железная дорога, и, чтобы выехать из города утром или въехать в него вечером, надо было простоять перед шлагбаумом от получаса до полутора часов.
С третьей стороны было "бутылочное горлышко" - однополосная дорога с вечными пробками. Эта транспортная недоступность не давала городу развиваться, он рос, но не так стремительно. Он по-прежнему оставался уютным спокойным местом, с чистыми дворами, зелеными парками, лесами и полями рядом, где можно было погулять, сходить на пикник, покататься на лыжах, весело засадить машину в грязи, а потом вытаскивать её и снять классный ролик на эту тему.
На поляне и в лесу у студентов происходило много мероприятий: посвяты, дни рождения, просто бухачи. При этом было чисто, все убирали все за собой. Бабульки гуляли с собаками, спортсмены бегали и катались на лыжах. По истине райский уголок спокойствия и умиротворения вблизи Москвы. Ни один другой Подмосковный город не мог такого дать.
Когда я уезжал из Долгопрудного по семейным обстоятельствам, я знал, что через какое-то время я вернусь в него и снова буду жить спокойной жизнью рядом с Москвой. Но нет...
Когда я два года назад приехал в Долгопрудный, я его не узнал. Во-первых, бутылочного горлышка больше не было, построили огромную эстакаду и четырехполосную дорогу (её открыли уже фактически до моего отъезда, но кое-какие работы ещё велись).
Во-вторых, переезда больше нет. Ни одного, ни второго (на Водниках). И там, и там теперь широченные и высоченные эстакады (они тоже строились ещё до моего отъезда). Уюту, спокойствию и размеренности жизни пришел конец. Народ повалил в Долгопрудный. Это дало толчок строительству огромных новых кварталов человейников.
Лес, в котором мы гуляли, и поле, в котором я тестировал внедорожники, застроили. Да так плотно и так быстро, что место вообще не узнать.
И вот последняя капля - это станция Долгопрудная. Большой транспортный узел. Красивый, стеклянный, с эскалаторами и инсталляцией внутри. Теперь валить сюда будут и те, кто без машины. Нет больше уюта, нет тишины. Нет спокойствия. Теперь я не хочу там жить. И теперь мне некуда возвращаться, потому что такого же отрезанного от столичной суеты места по соседству с Москвой нет.
За спокойствием надо ехать дальше от Москвы - километров за 30, а то и дальше. А это уже не то. Прелесть как раз была в близости.
P.S. Я понимаю, что транспортная инфраструктура - это хорошо, это двигатель развития и роста. И то, что развязки, многополосные дороги и станция Долгопрудная - это на благо живущих там людей. Но, чёрт возьми, я не могу ничего с собой поделать, теперь это просто спальный район Москвы. Шумный, тесный, неуютный. Ну это как по мне, конечно.
Ещё интересно: "Это я такой старомодный или мир взбесился?" - теперь модно: платье для мужчин, грязные джинсы и бокс для завтраков за 240 тыс.₽
"На заводах некому работать, все болеют, но карантин и изоляцию не объявляют. Тесты не делают. Дети ходят в сад"
Люблю нашу страну. А как её можно не любить? Куда ни глянь - всё хорошо.
Фото: Типичный Долгопрудный