Найти тему
Dota2Light

Defense of the Ancients. Истоки. Как создавалась одна из лучших игр в жанре MOBA.

Оглавление

Начало начал

Многие игроки "Обороны Древних" считают, что история любимой игры зародилась в WarCraft III, но это совсем не так. Сама концепция игры зародилась в другой стратегии - StarCraft. Игра вышла в 1998 году и имела на то время очень хороший редактор, который позволял игрокам делать свои карты с собственным сюжетом.

Первопроходцем в жанре MOBA стала пользовательская карта "Aeon of Strife" (в переводе на русский - "Эра раздора"), которая была создана в редакторе для StarCraft. Автором карты стал игрок под никнеймом Aeon64. Сам же создатель считал, что люди стали слишком заняты делами, и времени на развлечения совсем не осталось. Поэтому он решил упростить концепцию игры в своей кастомке. Там игрокам не приходилось неделями разбираться в механике игры, учиться управлять целой армией, добывать ресурсы и строить базу. Вместо всего этого игрок управлял всего одним юнитом - героем. Главной целью игры было разрушение главного здания врага. Аeon of Strife быстро полюбилась народу и стала набирать огромную популярность.

-2

Эра WarCraft III

В июле 2002 года вышла WarCraft III: Reign of Chaos. Игра была самой ожидаемой в тот период. Это была стратегия в реальном времени. Благодаря жанру WarCraft, стало возможно дальнейшее появление Dota.

Вместе с игрой, на компьютер устанавливался World Editor - редактор карт. С помощью его можно было создавать неофициальные карты, которые могли полностью менять концепцию игры до неузнаваемости. Так как редактор WarCraft III был на то время самым лучшим, то у игроков были полностью развязаны руки в плане творчества.

Невероятный успех "Aeon of Strife" побудил людей создавать карты с подобной механикой игры. Таким образом начали бурно появляться MOBA-игры. Первой AoS-картой, которая была создана в редакторе WarCraft'а, стала "Valley of Dissent". Она была создана пользователем под ником Karukef.

Возможности World Editor были впечатляющими. Теперь герой имел простую систему прокачки. Помимо золота за ластхиты крипов, он стал получать опыт и возможность покупать предметы, которые усиляли персонажа. Также можно было прокачивать специальные умения.

-3

Создатель Defence of the Ancients

Большинство из сообщества Dota считает, что создателем доты является некий человек под именем IceFrog. Однако, это далеко не так. Самую первую версию доты создал модостроитель - Eul. Позднее, в честь него был назван предмет в игре - Eul's Scepter of Divinity.

Eul стал анализировать большинство существующих aos-карт на тот момент. И в итоге взял от каждой самое лучшее. После чего и была создана первая версия "Обороны Древних". Игра была непохожа на привычную для нас доту. В последствии данная карта стала самой популярной в сети "Battle.net".

В 2003 году к WarCraft выходит огромное дополнение - "The Frozen Throne". Eul стал работать намного больше, дабы выпустить новую версию карты. Спустя некоторое время ему это удалось. Карта стала носить название "Dotа 2: Thirst for Gamma in TFT". Однако, она не получила должного внимания среди игроков. Очень скоро про неё все позабыли.

Опечалившись таким стечением обстоятельств, Eul открыл исходный код карты и просто ушел. Больше никнейм этого пользователя не был замечен.

Уход Eul'a и начало новой эпохи

Открыв исходный код карты, Eul сделал модостроителям настоящий подарок. Каждый кому не лень старался улучшить доту и привносил в неё все более новые фишки и особенности. Стало появляться бесчисленное множество различных вариаций карты. Но среди всех создателей этих карт были два, которые отличись - Meian и Ragn0r.

Они поступили также, как некогда поступил Eul. Выбрали среди всех вариаций карты самое лучшее. Они собрали самых популярных героев от всех версий, и объединили в одну. Таким образом была создана привычная нам всем - Dota Allstars. После этого, все карты имели эту приставку Allstars, что означало - "все звезды вместе".

Под руководством Meian и Ragn0r дота стала серьезно заметной для игроков со всего мира. Но вновь случилось что-то непонятное, и оба разработчика оставили свои посты.

-4

Легенда взялась за дело

Место прошлых разработчиков доты занял человек под ником Guinsoo. Он занимался дотой с патчей 3.хх.

Именно он ввел в игру знаменитого Рошана в патче 4.хх. Однако, на тот момент, камнеголовый монстр был обыкновенным крипом, у которого была увеличенная шкала здоровья и повышенный урон. Также после смерти он не давал никаких бонусов игрокам (aegis of the immortal, cheese).

Интересный факт - Guinsoo назвал Рошана в честь своего шара для боулинга.

Эра патчей 5.хх играла значимую роль в становлении доты. Именно на этих патчах стабилизировалась механика игры, а также стали проводиться первые турниры по Dota.

Версия 5.хх взяла у 4.хх самое лучшее, а также привнесла в игру много нового. Новые механики, предметы и герои стали заселять мир доты. В доту стало играть еще больше игроков. Их количество стремительно росло. Поэтому, чтобы справляться со всем объёмом работы Guinsoo принял в команду разработчиков - Neichus и IceFrog’a.

Игра стала обрастать огромным количеством новых героев. Были добавлены в игру такие персонажи как: Tidehunter, Ursa Warrior, Atropos, Keeper of the Light, Pudge, Ogre Magi, Tinker и Sand King. Все вместе они стали работать над балансом игры. Многих героев они стали ослаблять, так как те были крайне сильными.

Уход Guinsoo пришелся на 28 февраля 2005 года. И с тех пор два его приемника стали главными фигурантами в разработке Dota.

В честь Guinsoo был также назван предмет - "Guinsoo's Scythe of Vyse".

По слухам его пригласили в команду разработчиков другой игры от Blizzard - "World of WarCraft". Однако, это информация не имела официального подтверждения.

Из двух оставшихся руководителей, бразды правления на себя взял Neichus. Под его правлением были созданы следующие герои: Earthshaker, Tiny, Axe, Enigma, Shadow Fiend и Phantom Lancer.

Но вновь происходит нечто и Neichus покидает состав команды, выпустив всего пару версий карты.

И место главы занимает всем нам известный IceFrog.

-5

Эра IceFrog'a, которая длится по сей день

Изначально, версии доты от IceFrog'a не были успешными. Но он не терял энтузиазма и был настойчив. Выпускал много новых серий, исправлял баги и добавлял новых героев. Первым героев, которого он создал был - Invoker. Раньше он имел целых 27 способностей, однако из-за боязни непринятия персонажа, разработчик не сразу добавил его в игру.

Но как мы все знаем, IceFrog'a ждал невероятный успех. Первый патч игры, который был успешным, созданный им - 6.20. У карты была совершенно новая цветовая гамма, которая была приятна глазу. К слову, такое оформление ландшафта остается до сих пор.

Как итог, нам стало ясно, что Eul, Guinsoo и IceFrog являются тремя китами мира доты. На их плечах она стояла во времена своего становления. IceFrog же в свою очередь до сих пор занимается разработкой доты, но уже её полноценным клиентом от компании Valve.