Найти тему
Flow Agency

Франшиза бухгалтерских услуг - деньги на ветер или прибыльный бизнес?

"Купите нашу франшизу от компании "Везение", которая на рынке уже с 2000 года и вы гарантированно выйдете в плюс, окупаемость всего несколько месяцев, паушальные взносы небольшие и, конечно же, мы вас будем поддерживать на каждом этапе" - примерно так выглядит 99% описания всех франшиз в России. Просто поменяйте название компании, год начала работы, срок окупаемости и готова новая успешная (а как иначе?) франшиза. Но так ли всё на самом деле? Давайте разберемся на примере франшизы бухгалтерских услуг.

Мы зашли на агрегатор франшиз, который наши по ключевому слову "купить франшизу", и просто начали выбирать интересные на наш взгляд варианты. Мы не будем указывать названия франшизы, просто сделаем скриншот описания. При желании вы сами сможете легко найти такие примеры.

Скриншот сайта франшиз
Скриншот сайта франшиз

Нам стало интересно, как продают франшизы бухгалтерских услуг и какие компании там присутствуют, что они пишут в условиях и конечно же интересно изучить сроки окупаемости, фин.модель и итоговую прибыль, иначе какой смысл вкладывать деньги в проект?)

Давайте сразу проясним основной момент - прибыльных и действительно качественных франшиз много, мы такие примеры встречали в своей работе и мы не утверждаем что все франшизы это "обман, развод и прочее", вовсе нет. Просто гораздо больше "франшиз-пустышек", где вам обещают просто сказочные условия, а стоит задать несколько уточняющих вопросов по фин.модели или по ведению бизнеса, как большинство представителей франшиз меняются в лице и начинают думать о том, как бы поскорее закончить этот разговор и записать нас в список "нецелевых" клиентов :)

Описание франшизы "бухгалтерских услуг"

Описание к франшизе бухгалтерских услуг
Описание к франшизе бухгалтерских услуг

Мы выбрали этот пример из-за того, что тут есть хоть какие-то цифры, которые можно разобрать.

Всё, что выделено красным - вызывает одни вопросы.

  • откуда цена клика в 40-55 рублей? В каком регионе? С каких типов кампаний?
  • конверсия в заявку 2% - с каким предложением для клиента? на какое целевое действие?
  • конверсия в продажу 40% вообще комментировать не хочется. На таких объемах это не показатель.
  • средний чек на то и средний, чтобы была одна цифра, а не вилка 22 000 - 34 000 рублей
  • 2 продажи по максимальному чеку в 34 000 рублей это выручка 68 000 рублей. Откуда в примере взялась выручка в 134 000 - 260 000 рублей?)
  • рекламный бюджет указан с ндс? или без?
  • "один клиент остался на 6 месяцев" - а как часто такое происходит?)
  • а что вообще за услуга продана клиентам в примере?

Немного углубимся:

  • сколько сотрудников в штате? какой на них ФОТ и налоги?
  • какие еще есть расходы? Офис, телефония, обслуживание счета в банке, налоги?
  • какая по итогу месяца прибыль? и как вы получили такую выручка при расчетах?

Ради интереса мы проверили прогноз бюджета в Яндекс.Директ в Казане (не самый дорогой город, но крупный) и получили клики по 133 рубля.

Прогноз бюджет по бухгалтерским услугам в Казани
Прогноз бюджет по бухгалтерским услугам в Казани

Да, это только прогноз и он будет отличаться от реальной стоимости клика, но это дает понимание по порядку цен.

Выводы по франшизе бухгалтерских услуг:

1. Этот бизнес работает на постоянных клиентах, а нам пытаются показать работу на разовых продажах и ничего не говорится про срок жизни клиента в компании и LTV.

2. На таких маленьких цифрах нельзя делать выводы о конверсиях. Нужно получить хотя бы 100 заявок, чтобы утверждать о конверсии сайта и хотя бы 30-40 продаж.

3. Неверно посчитана выручка. Что тут еще добавить?

4. Не нужно путать бизнес и самозанятость. В этом примере нет ни слова о бизнес-процессах, бизнес-модели, объемах рынка, целевой аудитории и системности в целом. Описан в этой франшизе не бизнес, а одна головная боль для человека, который станет "партнером".

Прежде чем купить любую франшизу, необходимо очень внимательно изучить все документы, которые есть, пообщаться лично с франчайзи и не с теми, кого вам посоветовали из офиса, а найти самим реальных партнеров, изучить реальные финансовые показатели франчайзи, а не цифры в таблице с формулировкой "ну в среднем это так".