"В игре нет ни единой фразы..." "Музыка, это просто..." "В итоге хочу сказать...".
Здравия желаю, комрады. Сегодня на нашем обеденном столе игра под названием Little Nightmares, и почему на обеденном я расскажу чуть позже, а для начала рассмотрим её сюжет.
Сказание о том, как маленькая девочка хотела покушать
Итак, начнём со сторитэйлинга, так как некоторые, возможно, ещё не играли в неё. Если таковые есть, то скажу сразу: идите играйте, после статьи будет не то, но для тех, кто остался, прошу устраиваться поудобнее.
Уровень 1: чувствую, что-то будет
Начало игра берёт в довольно странном месте. Камера качается слева направо, стены обшиты металлом, кругом капает вода, в каких-то местах имеются черные пятна, словно оставленные чернилами. Вы все ещё тут? Поздравляю, это значит, что вы на нижнем ярусе и вам предстоит выбраться наверх.
Двигаться мы будем по направлению к верхней палубе, преодолевая большие расстояния и используя только зажигалку и базовые навыки гимнастики, вроде подтягиваний на уступы. Здесь из недоброжелателей только большие объекты ( так как сама героиня размером с моё предплечье ) и чёрные червячки, жаждущие броситься к нам на шею, но отнюдь не для обнимашек.
Продвигаясь вглубь можно заметить арт-объект, который я прозвал "весельчак".
Кроме стрёмных дизайнерских решений и помещений, нуждающихся в реставрации, вы здесь можете найти свечки и статуэтки, правда их практическое предназначение я так и не понял.
Уровень 2: страх любителей полазать по заброшкам
Когда мы прошли достаточное расстояние, то черви уже не будут вас пугать, ведь появится он - сторож Степан.
Степа довольно грозный на первый взгляд и если вы испугались, то я вас понимаю. Он не видит, ведь на глаза натянута кожа, но это не делает сторожа менее опасным персонажем. Он имеет отличный слух, а его культяпки могут дотянутся практически до любого места. В этой локации стоит быть предельно аккуратным, ведь одно неловкое движение заставит гг сделать скрип, а Стёпка такого не прощает.
Но хоть он и бегает за нами довольно долго, появляясь как человек-невидимка в самых неожиданных местах, в конце мы отрубим ему руки с помощью двери лифта, когда он попытается схватить нас до её закрытия.
На самой локации, кроме гигантского уродца нас будет ждать детская, в которой спят другие дети, похожие на шестую ( главную героиню в дождевике ), именно их он и охраняет.
Вся же локация проходит в два этапа: первый с того момента, как мы ушли с самого низа вплоть до нашей поимки (нас поймают в клетку, в которой будет лежать мясо, после чего закроют и оставят гнить в ней. К счастью, мы сбежим.), а второй - с момента освобождения, до смерти длиннорукого и весьма недружелюбного гиганта.
Глава 3: горе повара
Третья локация будет полностью проходить на кухне, где светло тепло и в целом уютно, пока ты не увидишь самих "поваров".
Повара - это грязные, заплывшие жиром, забывшие о санитарных нормах монстры. Они носят маски, чтобы никто не увидел их лица ( хотя смотря за остальным экипажем понимаешь, что маски им не нужны ). Повара, в отличие от сторожа - видят, но не имеют таких длинных конечностей и феноменального слуха, а также они... Ну, как сказать... Они тупые. Можно буквально забежать за угол и они забудут о тебе. Хотя от подобных колобков я большего и не ожидал.
Всю игру я просто бегал от них, даже не пытаясь как-то прятаться и к слову тактика успешно работает.
Здесь можно выделить три основных этапа: первый - побег из кухни до комнаты с ключом (их личная хата, похожая на помещение из хрущёвки в провинциальном городке) , второй - прохождение дальнейших комнат со вторым поваром, и третий - побег от них на крюке в посудомоечном отсеке.
Это место подарит вам лишь наслаждение, потому что смотреть за тем, как два жирных чухана пытаются поймать маленькую девочку, прям очень забавно.
Глава 4: пиво, водочка, плывёт по морю лодочка...
Четвёртая глава, как по мне, не очень страшная, а более напряжённая. В ней нам предстоит залезть на внешнюю обшивку корабля и оценить поистине ужасающие его масштабы.
Сам корабль - это полбеды, ведь когда мы выходим на внешнюю обшивку, мы видим их: гостей.
Гости - это такие же жирные, как сами повара, гуманоиды, отдалённо напоминающие людей. На этот кораблю они заходят с единственной целью - пожрать, да не просто пожрать, а до смерти, в буквальном смысле. Гостям на чреве дают столько еды, что они буквально умирают от переедания.
Сами же гости, несмотря на их безобидные пухленькие ручки, представляют гигантскую опасность для героини, ведь их более интересует живое мясо, нежели то, которое лежит на столе, а потому на этой локации придётся зажать шифт до самого конца, и не отпускать, если жизнь дорога.
Интерьер вокруг сделан в японском, или же китайском стиле ( правда, не знаю ), и подают еду на маленьких столиках. На очень маленьких столиках. Более про этот уровень нечего сказать, на мозг давят лишь огромные туши, находящиеся по всем сторонам света вокруг тебя. Справедливости ради скажу, что лишь некоторые особо отбитые "гости" поиграют в догонялки с шестой. Остальные же будут дальше причмокивать своими грязными ртами.
Глава 5: я не по милфам, но эта выглядит классно
Пройдя обеденный зал, или же, вернее, залы, мы натыкаемся на лифт, в который заходит женщина в кимоно, приличная на вид. Проследовав за ней, спускаемся в помещение, лестница из которого ведёт в личные хоромы леди, а другой пролёт предлагает нам пройти прямо к закрытой двери. Делать нечего, идём на свидание к леди.
Я крайне не советую вам здесь шуметь, так как эта женщина не будет гоняться за вами, как предыдущие дурочки. Она просто высосет из вас всю жизненную силу на расстоянии и вы погибните, поэтому придётся вернуться к тихому стилю прохождения.
Раздобыв ключ, который находился в спальне, идём произносить фразу "Сизам откройся!" имея в руках железный аргумент. Дверь поддаётся и перед нами коридор, в котором стоят сотни манекенов, и конечно же одним из них оказывается леди. Начинается погоня, в которой мы успешно сбегаем, но это ещё не конец.
Последние действие происходит в комнате, где стоит много манекенов, а неподалёку есть ещё одна, только заколоченная. Оторвав досточку, просачиваемся туда и видим множество разбитых зеркал, среди которых на подушечке уложено единственное целое. Совпадение? Не думаю. Хватаем его и бежим в основную комнату. Свет внезапно гаснет и появляется лишь небольшой освещённый участок. Начинается битва.
Победить леди довольно просто, надо лишь поворачиваться зеркалом к ней в момент, когда она атакует. Леди очень стеснительна, а потому сразу убегает в тьму. Делаем так пять-шесть раз, после чего обессиленная хозяйка падает на землю, а мы перенимаем её силу, съедая заживо.
Глава 6: час расплаты
Самая короткая, но крайне атмосферная глава. Мы возвращаемся к гостям под гнетущую музыку, но в этот раз у нас не то, что козырь в рукаве, мы сами стали козырём. Проходим по коридору между столами и убиваем всех, кто сидит за ними, после чего подымаемся на самый верх корабля,
где смотрим на беспечные волны, шныряющие туда-сюда. Камера удаляется, и происходит затухание....
Так, не спать, мы только начали. Теперь пойдёт просто словесный поток из мнений "почему я считаю лн хорошей игрой".
Метод повествования
Он шикарен. Игра сразу даёт понять, что нам будет страшно, неуютно, некомфортно и множество других синонимов. Она вводит нас в атмосферу отчаяния, предлагая посмотреть на столь гигантские проблемы, идущие в сравнение со столь маленьким человеком. Мы чувствуем себя ничтожными, способными лишь бегать от злых монстров. Даже самые маленькие враги, те самые черви, запросто заставляют нас загружать последнее сохранение. Но что важнее, она объясняет это, не говоря ничего. Вы не услышите ни одно слово, которое хоть немного объяснит, что происходит, ведь это просто не требуется. Нам не нужно знать от персонажа, что тот же самый сторож опасен, нет, мы это уже понимаем, просто оценив его взглядом. Игра через визуал и звуковое сопровождение даёт нам всё, не раскрывая чего-то ненужного. Она концентрирует нас на моментах, заставляя почувствовать страх. Также хочу отметить работу со звуком, которая тоже на очень достойном уровне. Мелодия давит на подсознание, кряхтения и прочее заставляет тебя побздикивать раз за разом, когда ты проходишь мимо этих чупакабр. Всё, что чувствуешь, прослушивая осты из литл найтмейрс - это безысходность, страх, нервозность и грусть.
Игра не пытается пугать нас скримерами, или же другими дешёвыми клише, которые уже нам надоели. Она куда более тактично делает это через атмосферу и субъектов, находящихся в ней. Я испытывал одновременно удовольствие и страх во время прохождение, потому что уже тогда понимал, насколько грамотно здесь всё построено. Но от технической части плавно начнём подводить итог с рассуждением.
Смысл игры и почему вам нужно её пройти
В игре мы - это главный персонаж, шестая, а враги - это наши проблемы. Игра хочет показать, что какими-бы проблемы не казались нам большими, страшными, жуткими, мы всё-равно можем их решить. Мы можем понять, на что нужно опираться в ходе решения той, или иной ситуации, мы можем оценить, степень опасности проблем.
Этим я хочу сказать, что приложив достаточно усилий, не сбившись на пути и не упустив из-под ног дорогу, мы обязательно нащупаем тот спасительный крюк, который нас увезёт из пучины ада, мы закроем ту дверь, оставив все те проблемы позади.
В заключении хочу сказать, что вам обязательно нужно пройти эту игру, насладившись технической составляющей и её посылом.
Это было мнение никому ненужного автора, можете прокомментировать статью, если вам это нужно. Желаю вам удачи, добра, позитива, и не повстречать всего того, с чем боролась шестая.
А, как и обещал. Обеденный, потому что шестая в редких моментах чувствует голод, утоляет который с каждым разом всё более жестоко.