Аромамаркетинг - правда или миф?

Внимательный читатель может заметить, что за три года ведения блога я не написал ни одного поста о аромамаркетинге.

Внимательный читатель может заметить, что за три года ведения блога я не написал ни одного поста о аромамаркетинге. Так как это одна из тех редких областей, в которых у меня отсутствует какой-либо практический опыт.

Хотя исследований на эту тему много. Дули отмечает, что завсегдатаи ночных клубов танцевали дольше, когда помещение насыщалось запахами апельсина, мяты и морской воды. И выше оценивали впечатление о клубе. Тест в казино показал, что клиенты оставляли в автоматах на 45% больше денег, когда ощущали приятный запах.

Ну не знаю. Говоря начистоту, обонятельная система у человека, как вида, атрофировалась в ходе эволюции. У той же крысы 40% мозга отведено на анализ запахов. У нас - менее 3%.

Правда, есть тонкий момент. Информация, поступающая с запахами, работает системой раннего предупреждения. Быстрее доходит до лимбической системы, опережая остальные органы чувств. А главное - минуя рассудок, формирует отношение к источнику запаха.

Самый известный кейс аромамаркетинга – супермаркеты распыляют в торговых залах запах свежевыпеченного хлеба. Это один из немногих ароматов, который нравится большинству людей. Утверждают, что технологию используют почти все крупные сети ритейла. Хотя попытка привлечь аналогичным способом внимание к рыбе вряд ли будет успешна.

British Airways использует запахи луговых трав в салонах бизнес-класса. Nescafe изменили технологию производства, добиваясь более яркого аромата кофе. «Hollister» распыляет фирменный запах «SoCal» в магазинах одежды и на улице перед ними. «Singapore Airlines» ввела особый аромат «Stefan Floridian Waters» в парфюм стюардесс.

В общем – идея скорее верна. Даже если не мечтать о создании «покупающей атмосферы», то, как минимум, бороться с неприятными запахами все же стоит.