Здравствуйте всем))
В школе все дети учатся по-разному. Одни схватывают всё налету, другим надо подумать. Уже в начальной школе видно детей, которые пришли в школу более подготовленными. Они хорошо учатся... Такие дети сразу выделяются в классе.
Но дети не только учатся, в смысле получения знаний, но учатся общаться друг с другом. А этому тоже надо учить - дружить, уступать, договариваться, уметь ладить с одноклассниками...
Ситуации встречаются разные...Вот два примера из школьной жизни.
Данила очень способный мальчик. Много всего знает. Родители хорошо подготовили его к школе, да и пошёл он попозже в первый класс. Учительница задаёт вопрос, а у него уже готов ответ. Получается, что дети, которым надо подумать или сообразить, не успевают отвечать.
Дети приходят домой и говорят это родителям. А им это, понятное дело, не нравится. Стали тогда родители поднимать этот вопрос на собрании, мол, почему ваш ребёнок другим не даёт учиться, почему он всё заранее знает...
-Как заранее, - удивляется мама Данилы. Просто мы с ним много изучали ещё до школы, поэтому он много сам знает. А на уроке, ну, быстрее соображает значит, раз быстрее отвечает...
Страсти накаляются...Родители перевели мальчика в другой класс. Там история повторилась...
Вопрос- что делать родителям Данилы...
Я вспомнила другого мальчика, его звали Дима. Он уже закончил школу, и у него были такие же проблемы. Точь в точь. И начались они тоже в начальной школе...
Потом мальчишки стали применять силу...И начались выяснения отношений. В школе они ещё терпели, потому что там смотрела учительница. Но когда выходили из школы, то вспоминали все выходки Димки. Причём ему не прощали ничего...
Почему было так? Другим - то прощали...Может быть, мальчишки были попроще в отношениях, не задирались, не гордились своим умом, не ставили себя выше других. Вместе бегали по улице, играли, делали всякие мальчишечьи дела, бежали на стадион поиграть в футбол или на разные тренировки...
Дима тоже пытался заниматься в секции, но его и там подкалывали...И уже к 6 классу он всех просто терпеть не мог...Его можно было понять. В начальной школе этот конфликт никто не разрешил, и он перешёл в большую проблему...
Много было потом всяких разборок и выяснений отношений. Школьные годы проходили быстро...Много сил приложили учителя и классный руководитель. Чего они добились? Чтобы его просто оставили в покое. Так он и рос один, общался с девчонками, жил в мире школа- дом...Друзей среди парней не было.
Не повторяется ли эта история с Данилом? Хорошо, что у него есть папа. Думаю, что они должны вместе с мамой помочь сыну адаптироваться в новом классе. Но это надо сделать до начала переходного возраста у детей, мне кажется,что это будет лучше...
А вы что думаете, как помочь Диме адаптироваться в школе и начать общаться с ребятами...
Ведь если бы у Димы в семье был папа, то он бы ему рассказал по-мужски, как поступать в разных ситуациях. Ведь папа это авторитет для сына...Он уже в своей жизни прошёл и видел многое. Но бывает, что папа устраняется от воспитания и не участвует в жизни сына...
Почему так происходит...Вопрос остаётся открытым.Хочется верить, что у Данила всё будет по-другому. И взрослые помогут мальчику найти правильное решение.
Спасибо за внимание))Всем добра и позитива))