Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Что-то много я ругаю все в последнее время, вот решил написать и что-то хорошее. Похвалить, на мой взгляд, лучший автомобиль бюджетного сегмента!
Сразу скажу, что данная статья - это лишь мои мысли и рассуждения, здесь нет какой-то новости или интересной новой информации. Я, просто хочу, как-то выразить, что ли свои чувства к этому автомобилю и попробую объяснить почему "Гранта" - это лучшее, что произошло с АвтоВАЗом за последние 9 лет.
Что ж, новость о том, что в 2021 году нас ждет новая Гранта на платформе B0 известна всем. Как нам уверяют - есть модель из пластилина, которую никому не показывают и пока мы знаем одно - она будет чуть больше, чем нынешняя Гранта.
Лада Гранта на нашем рынке 9 лет (первая вышла в сентябре 2011) и за 2019й год было продано 135831 автомобилей, это самый продаваемый автомобиль! С 2015 года автомобиль подорожал на 123 000 рублей (привет курс!) и у нее все равно нет конкурентов в ценовом сегменте.
Тут назревает логичный вывод, что нового автомобиля за 435 000 рублей на рынке просто нет, т.к. иномарки то все равно детали частично привозят и они дороже, вот ее и покупают.
Но подождите, в 2011 году, когда она выходила - была Nexia, Logan, позже появился Ravon Gentra, который был чуть-чуть дороже (упаси Господь) и всех конкурентов Гранта выжила, пережила и собственно осталась единственным самым дешевым предложением на рынке, так давайте разбираться, как же так получилось?
Немного истории
Лада Гранта была проектом под названием "Low Cost" (звучит, кстати, словно название черного гетто), что означало "низкая стоимость". Название нового автомобиля "Гранта" - придумал некий мужчина из Красноярска в результате голосования и получил в 2010-ом году новенькую Калину, но не об этом речь.
В 2009 году начинается разработка только над этим проектом, как над "новым", параллельно там еще Ларгус появится на В0 - но "Low Cost" это основная ставка АвтоВАЗа. Завод отчитался о своих доходах и признал, что без Гос.Поддержки существовать не сможет (долг около 60 млрд рублей) - деньги на спасение бизнеса дали от Ростехнологий, но там покрылась лишь часть. Государство же сказало, что 40 млрд дать не может, может только 10 и то - видят это бессмысленным. Renault на тот момент уже владел 25% акций и заявлял, что подключат свой менеджмент и финансирование, а банкротство - не больше чем слова. Как видим, лягушатники не врали!
Изначально создатель "Гранты" Василий Батищев заложил самый главный принцип Гранты - "Народный автомобиль", который бы заменил устаревшую морально и технически классику и стал бы доступен большому количеству автомобилистов.
Автомобиль разрабатывался совместно с инженерами Рено на протяжении 3х лет, было понятно, что классика хоть и продается, но народу уже порядком поднадоела и, конечно, всем хотелось чего-то нового, при этом бюджетного. И это народу дали - хоть и добавили то всего лишь пару простейших опций - электроусилитель, автомат от Jatko (позже еще и робот соберут на ВАЗовской коробке), хотя народ все равно берет механику, стеклоподъемники в базе, ABS, подушки безопасности (сравниваю с классикой). Но главное - я думаю, что дали наконец-то привлекательный дизайн!
И самое главное, что создать такой автомобиль получилось. Обещанные 220 000 рублей в 2010ом она конечно не стоила и на выходе имела цену чуть больше - 239 000 рублей, но удешивили бы они Гранту еще на пару десятков тысяч и, возможно, она бы потеряла ту тонкую грань между качеством и ценой.
На 2012ый год конкурентами Гранты были Матиз (190 000 рублей), Нексия (252 000 рублей), с натяжкой - Логан/Сандеро (стоимость обоих была 330 тысяч рублей). И, собственно Гранта обошла по продажам в первый год абсолютно всех - 121 000 экземпляров, в тот год Гранту обогнала только Приора - 125 000 экземпляров, ближайшей иномаркой уже тогда был "Солярис" с 110 000, а ближайший конкурент - Логан с 58 000 экземплярами. Собственно мы видим тенденцию, что Гранта, как продавалась, так и продается свыше 100 000 моделей в год, независимо от курса.
В 2011 году выкатили Гранту Спорт и приурочили ее к появлению LADA CUP, который не особо увенчался успехом, но подарил нам болиды на базе LADA GRANTA, которые сейчас выступают в Российской Серии Кольцевых Гонок, в классе "Super-Production"
И это один из редких случаев, когда я скажу, что Гранта - это лучшее, что произошло с АвтоВАЗом после присоединение Рено/Ниссан. Ни Ларгус, ни Веста, именно Гранта - сделанная на ВАЗовской платформе "Гамма" от ВАЗ 2108, которой больше чем мне лет!
Ведь моторы не поменялись, все тот же "8-ми клоп" и "16-арь" на 86 и 106 л.с. Поменяли синхронизаторы в коробке, но она все также воет, но автомобиль стал банально приятней и комфортней.
Насколько круты французские маркетологи, которые сделали из российской древней тележки "Гамма" бестселлер рынка, просто конфетку, ввели свои нормы по производству. Французы показали, как нужно качественно собирать бюджетные автомобили нашему "кулибину". АвтоВАЗ еще приглашал шведов, чтобы улучшить конвейерную линию. И именно Гранта обеспечила тот денежный поток, благодаря которому позже появятся все те автомобили, что мы имеем сейчас.
Очень сложно создать самый бюджетный автомобиль рынка, чтобы он еще при этом продавался. Я не буду говорить про Гранта Active Drive, Гранта Cross, то что вышло сейчас - Гранта Active Cross и т.д. Я говорю про обычную Гранту седан/лифтбек/универсал.
В 2018 году произошел рестайлинг в виде Гранты FL - поменяли внешний вид, элементы салона, добавились опции:
- Обновлённый дизайн передней части автомобиля в фирменном X-образном стиле марки LADA. Автомобили семейства LADA Granta FL получили новый передний бампер с хромированными X-образными вставками, решётку радиатора, фары, изменена форма передних крыльев, капота.
- На седане изменена форма крышки багажника, на которую переехал регистрационный номерной знак.
- Изменены задние бамперы, которые теперь окрашиваются в цвет кузова во всех комплектациях.
- Установлен электромеханический привод замка крышки багажника и кнопка для отпирания.
- Установлена обновлённая передняя панель от LADA Kalina 2 с прямоугольными центральными дефлекторами.
- Установлена обновлённая приборная панель с радиальной оцифровкой тахометра и спидометра.
- Двигатели комплектуются «безвтыковыми» поршнями с проточками, позволяющими избежать столкновения клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ.
- Изменено передаточное число главной передачи: 3,940 вместо прежних 3,710.
- Обновлена роботизированная коробка АМТ: уменьшено время переключения передач, добавлены ползучий и спортивный режимы.
В данном виде Гранта выпускается до сей поры, но те маркетологические комплектации, что у нее появляются - Cross и т.д. Не знаю, мне А - не нравится, Б - считаю, что любые пластиковые накладки на бампер и повышенный лифт подвески это переплаченные деньги.
Резюме
У меня есть лично определенные понятия, что автомобиль должен преследовать конкретную цель, так вот: Гранта - это тот автомобиль, который везет тебя из пункта А в пункт Б, при этом она делает это достаточно успешно. Это в моем понимании называется "честный автомобиль" - она тебе обещает и дает ровно столько, сколько ты от нее потребуешь. Рабочая лошадь.
Я сам сдавал на права на Гранте, когда она только появилась, честно, не помню свои чувства, автомобиль и автомобиль - и это наверное главное чувство, которое она должна у тебя вызывать.
Зачем я это написал? - Да просто смешно, что люди порой так хают АвтоВАЗ на ютубе или еще где-то, люди, которые сами лично не собрали ни одного автомобиля с нуля, не знают сколько это стоит и почему швы здесь видно, почему здесь резинку не доложили, почему шумки нет и т.д.
Так значит мы пришли к выводу, что у Гранты, все-таки, нет конкурента? Наверное я отвечу так - А разве может быть конкурент у народного автомобиля?
Но конкурент то у Гранты есть - это бу автомобили. И за 430-600 тысяч рублей и правда можно посмотреть очень много интересных вариантов, поэтому, подумаю, чтобы ввести еще одну рубрику на канале, как "аналог новой Гранты", но еще подумаю. Спасибо то, что дочитали данную статью.
Еще статьи на моем канале:
Надежные драйвовые БУ кроссоверы моложе 10 лет, за 20 000$!!!
1 млн рублей в помойку, если вы купите этот автомобиль! Kaptur