Когда проект направления action/RPG от мало кому известной компании (вывеска "Kyiv Games", являющаяся украинским филиалом издательства Monte Cristo, вам о чем-нибудь говорит?) в свое время начинает наступать на пятки небожителям вроде Titan Quest, это вызывает неподдельное уважение.
Пусть не все получилось так ладно, как бы этого хотелось, пусть денег хватило только на движок, его оформление и немножко на то, чтобы слегка переработать и воспроизвести идеи конкурентов, все равно почин достоин всяческих похвал.
Кто ты, загадочный избавитель?
Театр начинается с вешалки, а RPG, пусть даже и "легковесная", с экрана генерации себя любимого. Здесь разработчики потопали по давно проторенной дорожке, собрав в единую коллекцию давно опробованные рецепты.
Итак, первым делом необходимо выбрать расу, их четыре: люди, эльфы, тролли и гоблины. Чем отличаются, станет понятно много позже, а пока предлагают ориентироваться исключительно на зрительные предпочтения и собственный опыт.
В арсенале несколько расцветок кожи, волос и типов прически - чертовски мало, чтобы хоть как-то выделится, уже не говоря о самоидентификации в мультиплеере, который тут тоже имеется. После минутного проектирования давим кнопку "старт" и отправляемся исследовать премудрости ролевой системы.
В наличии две дежурных полоски - здоровья и маны, четыре базовых характеристики, повышаемых с ростом уровня (здоровье, конституция, ловкость и интеллект) и несколько побегов веток умений (всего насчитывается более сотни), подсмотренных у Diablo 2.
Все умения поделены на три большие группы, в каждой из которых в свою очередь по три раздела. В первую попали боевые, включающие ближний бой, стрельбу и различные техники, второй отдан на откуп магии (элементов, света и тени) и третий собрал под свои знамена скиллы, свойственные разным расам, а также "природу" и "технологии".
Последнее требует пояснения. Дело в том, что у героя имеется особая шкала, способная развиваться в ту или иную сторону. Как темная или светлая сторона Силы в KotOR или Путь открытой ладони/сжатого кулака в недавней Jade Empire. Здесь на разных чашах весов как раз и лежат природа и технологии.
Общаясь с населением и выполняя квесты (либо способствуем прогрессу технарей, либо тутошним "зеленым" защитить себя от засилья механизмов), мы получаем прирост в нужную сторону, что в свою очередь позволяет открывать и использовать соответствующие навыки. Понятно, что развивать и то, и другое никак не получится.
Враги пожгли родную хату
Приключение стартует в славном городе Сильверфолле, столице королевства Егрейд, над безоблачным будущим которого сгустились грозовые тучи крупных неприятностей.
Как будто бы мало было проблем между поклонниками культа "природы" и подмастерьями школы "технологий" - население мира Нельве раскололось на два непримиримых лагеря - так тут на тебе.
Темные силы, воспользовавшись ситуацией, открыли порталы, откуда вывалилась орда монстров во главе с самым главным плохишом. Что делают настоящие герои, когда рядом с ними оказываются дурнопахнущие образины с когтями и клыками? Правильно - изничтожают с корнем!
К сожалению, сюжет, мягко говоря, не удался, история, рассказанная в тысячный раз, за душу не берет, а характеры попросту теряются на фоне длинных полотен диалогов, большинство из которых даже не озвучены!
Сказываются проблемы с финансированием, надо думать 🙄. Они же не позволили снабдить игрушку хотя бы одним сюжетным роликом с персонажами.
Уголок мясника
Что касается геймплея, то Silverfall тяготеет к тем представителям hack & slash, где много-много "мяса" и мало всего остального. Весь мир разбит на несколько провинций, соединенных друг с другом продолжительными экранами загрузки.
Увы, но картинки во время любой загрузки (хоть сохраненной игры, хоть новой локации) будут всегда одни и те же. Издержки бюджета, да.
В принципе, пойти бродить можно в любом направлении, не дожидаясь, пока на карте появится новая метка, было бы желание. Периодически попадаются населенные пункты, глубокие пещеры и всякие прочие достопримечательности, заслуживающие самого пристального внимания.
Скромное очарование рисованных мультяшек
Теперь о самом вкусном - графике. Программистам из Kyiv Games удалось создать по-настоящему запоминающийся, безумно красивый и при этом ни на кого не похожий мир.
Величественные, геометрически правильных форм и в то же время такие кукольно-аккуратные кварталы Сильверфолла, стоящие на сваях в устье гигантской реки, невозможно спутать ни с чем.
А ведь здесь почти каждая местность имеет свой цвет, стиль и даже, кажется, запах. Стоит один раз побывать в верхней части летающего города Клаудворкс (где проживает знать), парящего над землей на десятках воздушных шаров, чтобы запомнить его навсегда.
Что касаемо звука, то за исключением малого количества озвученных диалогов, все остальное сделано безукоризненно.
Мощные, эпического замеса композиции, гвалт сражений, шипение пиротехники, хруст ломаемых досок, жалобный писк погибающих и радостный рык победителя - все именно так, как и должно быть в фэнтезийной сказочке самой высокой пробы.
Серебро не хуже золота?
Может, Silverfall и не сдюжил в плане истории, не может предложить невиданные доселе опции, к тому же местами сыроват и даже настоятельно требует некоторой полировки, настоящего поклонника жанра это никоим образом не испугает.
Не должно испугать. Ведь взамен он получает пару с хвостиком десятков часов жизни (со всеми вытекающими - огромными территориями, множеством квестов, шикарной рубкой, интересной ролевой системой с балансировкой по шкале природа-технологии) в сказочном мире Нельве.
Таком удивительном, манящем, своеобразном и таком категорически непохожем на других. В этом его сила.