Найти тему

Механизмы господдержки. На что обратить внимание при подготовке заявок?

Для развития практически любого бизнеса и даже некоммерческого проекта рано или поздно требуется привлечение внешнего финансирования. Прежде чем идти в банки, обратите внимание на существующие механизмы господдержки.

В настоящее время в нашей стране действует
более 40 различных программ государственной финансовой поддержки, которые предоставляются различными институтами развития.

источник изображения rop59.ru
источник изображения rop59.ru


Что нужно сделать, чтобы получить финансирование?

1. изучить существующие программы;
2. найти оптимальный для себя вариант;
3. грамотно подготовить необходимый пакет документов;
4. эффективно провести переговоры с институтом развития (есть и такой этап в некоторых программах).

Можно сделать все это самостоятельно, особенно, если у вас большая команда, в которой есть соответствующие профессионалы. Можно обратиться к специалистам. Должен сказать, что это очень востребованный запрос от бизнеса. Ежемесячно мы готовим по 3-5 заявок на различного рода гранты и привлечение финансирования.

И тут, казалось бы, на этапе подготовки заявок уже все упрощается. Но нет. Как всегда все решают детали. В них и кроется дьявол.

Источник изображения nb-forum.ru
Источник изображения nb-forum.ru

Этап подготовки заявки

Знаем фонд, знаем, казалось бы, свой проект, под который ищем финансирование. И даже бюджет.

Однако при пристальном рассмотрении понимаем, что любая заявка — это многофакторная система.

Итак, если вы готовите заявки на гранты/финансирование самостоятельно, учитывайте следующие моменты. Оставлю здесь чек-лист для подготовки заявки вам в помощь:

  • внимательно изучите конкурсную документацию до начала подготовки заявки (не по диагонали, а досконально — там очень много дается деталей и пояснений)
  • разработайте краткое описание своего проекта (отражающее основную идею проекта, целевые аудитории, содержание и наиболее ожидаемые результаты)
  • уделите внимание обоснованию значимости проекта, его актуальности (примеры, ссылки на исследования, актуальные разработки и статьи)
  • четко опишите целевые аудитории вашего проекта (и обязательно соотнесите с описанием, все должно биться)
  • пропишите цели и задачи (изучите предварительно, в чем разница между ними)
  • продумайте количественные (строго измеримые!) и качественные (демонстрирующие очевидный сдвиг в чем-то после реализации вашего проекта) результаты
  • опишите дальнейшие перспективы развития проекта
  • уделите внимание календарному плану реализации проекта (строго по предложенному формату), найдите внутри вашего проекта этапы и ключевые мероприятия (они там есть!)
  • остановитесь детально на бюджете (внимательно посмотрите, какие требуется выделить статьи, обязательно детализируйте смету! это крайне важно. Чем детальнее и прозрачнее ваша смета — тем лучше)
  • обоснование рыночности и адекватности затрат — будет большим плюсом!
  • при описании руководителя и команды проекта сделайте акцент на релевантном опыте (не стоит описывать все подряд)
  • заранее изучите перечень дополнительных документов (справки, письма, подтверждения и т.д.), которые необходимо прикрепить к заявке. Как правило, для их подготовки нужно определенное время!

Напоследок

Изучите кейсы, аналогичные вашему, походите по сайтам фондов, посмотрите заявки победителей по возможности, тем самым вы напитаетесь важной контекстной информацией, выработаете насмотренность на пункты, начнете видеть глубже.
Как говорил Бренсон, «к черту все, берись и делай!», но все-таки не забывай, что черновая работа — больше половины успеха.
Стреляющих в цель вам проектов!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц