Найти тему

Serious Sam 4 - так плохо, что даже хорошо

Оглавление

Давайте с вам вспомним, за что мы любим Serious Sam? За дикий, без башенный экшен, кучу оружия, чёрный юмор и брутального главного героя. Сейчас подобных игр очень не хватает, а современные шутеры зачастую сводятся к перестрелкам из-за укрытия с короткими перебежками. А ведь так хочется просто взять в руки огромную пушку и пойти напролом против орды монстров.

В сентябре этого года, без каких либо ранних анонсов, ребята из Croteam выкатили нам новую часть Серьёзного Сэма. И те чувства, которые люди испытали после попытки поиграть - нельзя передать словами. Они настолько противоречивые, что хочется кричать.

Инновационная система "Легион", которая присутствует только на одном уровне
Инновационная система "Легион", которая присутствует только на одном уровне

Десять лет трудов - где вы?

Давайте начнём с элементарного - техническая часть. Что вообще они сделали с игрой? Даже гуляя по простейшей локации, можно почувствовать, насколько халтурно всё слеплено. Как будто каждая модель держится на соплях и честном слове. Чёрные дыры вместо дверей? Пожалуйста. Летающие объекты - да мы всегда рады. Кривая анимация? Заверните две. Многочисленные проходы за края локаций? Обижаете. Хорошая оптимизация? Не, о таком мы не слышали.

Но это ещё не настолько абсурдно. У ребят из Croteam есть некий фетиш - гигантизм. Они любят большие, просторные локации. В 2001 году, когда вышла первая часть - это было по настоящему круто, ведь в то время мы привыкли к коридоным шутерам. Но сейчас эта тяга разработчиков достигла своего пика.

-2

Локация "Поля Франции" - самая большая локация в игре. Если примерно, то область, по которой вы можете свободно передвигаться - 15000 метров. Она окружена непроходимыми скалами, но если включить читы, то... кхм. Знаете, сколько метров можно бежать в одну сторону до границы локации? СЕМЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ МЕТРОВ абсолютного ничего. Зачем? Зачем они это сделали? Для кого эти просторы, если по ним даже без читов пройти нельзя. А если и можно было, то что? Serious Sam 4 лёгким движением руки превращался бы в симулятор ходьбы? О чём они вообще думали?

Можно подумать, что разработчики будут править всё частыми патчами. Ну да, они этим занимаются. Недавно вот выпустили обновление, которое анимирует спидометр на мотоцикле. Очень полезно, скажу я вам.

Есть ещё одна проблема. Все мы знаем секретные локации в первых частях, с оружием или пасхалками. В четвертой части они тоже присутствуют, но их очень мало. А вот локаций, которые выглядят как секретные - вагон и маленькая тележка. В одном доме например, есть лестница, которая ведёт в комнату метр на полтора. И для чего она нужна? Это программа жилья для молодой семьи?

Жильё для молодой семьи по выгодной цене
Жильё для молодой семьи по выгодной цене

Кстати, перед выходом игры нам показали один красочный трейлер, с просторным полем и огромным количеством юнитов на нём. Разработчики обещали нам совершенно новую систему "Легион", которая позволит сражаться с тысячью и более противниками за раз на одной локации. Звучит круто, да? Вот только есть проблема - эта система работает только на одном уровне, и то по скрипту.
А что касается багов, тупости сюжета (хотя на это вообще не стоит обращаться внимания), поганой графики - тут и говорить особо не хочется.

Неужели Serious Sam 4 настолько плох?

Нет. Знаете, в какой момент весь позор четвёртой части уходит на второй план? Когда начинается геймплей. Он тут прекрасен, это то, чего так нам не хватает.
Но хочу заметить очень важную вещь - такие игры, как Serious Sam, далеко не "тупые шутеры", как думают многие. За этим идите в современные fps, которые сейчас штампуют, как на конвейере. Тут нужно работать головой и иметь отменную реакцию, а не отсиживаться в укрытии или стрелять в тупых болванчиков с винтовками.
Во время замеса вас атакуют противники разных видов, к которым нужен свой подход.

Справа бежит толпа камикадзе - забираем их с пулёмета, резко выхватываем двухстволку, стреляем в быка, отпрыгиваем вбок, добиваем быка. Двигаемся влево, уворачиваясь и отстреливая скелетов, замечаем арахноида, прячемся в укрытие, ждём. Хватаем ракетницу, пускаем в него смертельный залп. Дальше действуем по ситуации в таком же стиле и темпе.
-4

С этим разработчики справились очень хорошо, ведь многолетний опыт просто не позволяет им сделать иначе. Правда видно, что некоторые аспекты игры они явно ввели под давлением нынешней моды. Например прокачка - она практически бесполезна. Например, можно прокачать умение, которое позволит вам оседлать крупного противника. Да, прикольно, но первые секунд 15-20. А вот обвесы на оружие выглядят довольно неплохо и в некоторых случая крайне полезны.

Вывод

В Serious Sam 4 всё, кроме геймплея - ужасно. Иногда ужасно настолько, что даже смешно. Но она не потеряла главного - своего стиля, ураганного экшена и веселья. Я очень надеюсь, что игру доделают, хотя с такими патчами - процесс будет очень долгий.