Найти в Дзене

Школу недолюбливают не только дети, но и учителя

Оглавление

Дети не любят ходить в школу – это не новость, так было всегда, но сегодня в школу не любят ходить и учителя. А почему? Примерно с 7 лет познавательная деятельность становится ведущей для человека, сменяя период игровой. С этого возраста дети в России идут в школу и, казалось бы, бинго! – школа должна удовлетворять их познавательные потребности, интерес к знаниям. Но не всегда интерес детей к познанию и намерение учебного заведения научить их уму-разуму совпадает. А вот учителя выбирают профессию сознательно, но многие из них тоже не довольны своей работой. Почему?

Почему дети не любят школу

Дети разного возраста испытывают различные трудности с обучением:

  • 1-6 класс – дети испытывают недостаток свободного времени, им приходится встраиваться «в систему», учиться самоконтролю, самостоятельной учебе дома.
  • 7-9 класс – учеников раздражает бесконечная домашка, а нагрузка увеличивается, учителя задают всё больше.
  • 10-11 класс – постоянное ожидание экзаменов, стресс, давление в классе, дома, подготовка к тестам в школе и с репетиторами, отсутствие свободного времени.

Топ-10 причин, почему дети не любят школу

  • Страх перед учителем
  • Боязнь получить плохую оценку от учителя, нагоняй от родителей
  • Неумение принимать и справляться с ошибками
  • Насмешки, угрозы, давление одноклассников
  • Бесконечные тестирования по всем предметам
  • Высокие нагрузки, большие домашние задания
  • Неприятие самовыражения
  • Школа не формирует навыков самостоятельного поиска, обработки информации, тайм-менеджмента, финансового анализа, коммуникации.

Почему так получилось?

Дети – они как взрослые: испытывают сложные эмоции (обида, гнев, страх), вынуждены подчиняться непонятным правилам, находиться в большом разновозрастном сообществе. Но, в отличие от взрослых, они не научились справляться с эмоциями, принимать как данность правила поведения и порядки. Поэтому страх, обида или гнев возникают без особенных причин – ребёнок жалуется на педагога, тот его ругает, не понимает, придирается.

  1. Первый шаг – поговорить втроём с ребёнком и преподавателем, прояснить ситуацию.
  2. Второй – перейти в другой класс, подобрать более лояльного педагога.

Если оставить ситуацию как есть, ученик в начальных классах сформирует стойкую неприязнь к преподавателям и школе. Доверять ребёнку нужно, прислушиваться тоже, но родителю важно сохранять ясность взгляда, понимать, что дети владеют манипулятивными техниками с рождения, умеют настроить родителя, сыграв на его эмоциях и инстинктах. Выход: выслушать всех участников конфликта.

Школа для некоторых – это первый шаг к самостоятельности, выход из домашнего круга. Постепенно давайте ребенку больше самостоятельности, держитесь бодро: если ребенок «считает» с вас жалость или страх, он почувствует себя неуверенно.

Другая причина нелюбви к школе – одиночество. Не все дети легко встраиваются в коллектив, многие чувствуют себя одиноко. Симптомы: после уроков не играет в компании, а ждёт родителей в сторонке, не знает, кого позвать на день рождения, боится, что никто не выберет его в игре или старается получить признание сверстников подарками. Выход: поддерживать дружеские отношения вне школы, предложить позвать друзей в гости или познакомиться с одноклассниками заранее (подготовительные курсы для дошкольников).

Страх травли. Школа – сообщество неоднородное: здесь учатся вместе и вчерашние детсадовцы, и завтрашние выпускники. Бывают конфликты, дети дразнятся, дерутся, иногда откровенно травят друг друга. Объясните ребёнку, в каких случаях уходить от конфликта, когда надо стоять до конца, в каких случаях обязательно обратиться ко взрослым, и что лучше всего разрешать конфликт миром (не провоцировать и не реагировать на провокации).

Следите за здоровьем ребёнка: усталость, утомляемость, боль в животе, ухудшение зрения – всё это может стать причиной нелюбви к школе. Или наоборот – психологический дискомфорт находит выход в болезни.

Задача родителя – быть внимательным к ребенку, слышать за отговорками или желанием поныть отголоски настоящих проблем.

Как выжить в школе

  • Заводите друзей вне класса – ходите на кружки, запишитесь в клуб, поддерживайте отношения с друзьями из лагеря.
  • Ошибки – часть пути, никто не стал победителем сразу!
  • Принимайте участие в общественных мероприятиях – это позволит отточить навыки публичных выступлений, коммуникации.
  • Изучайте современные способы заработка, осваивайте финансовые инструменты. Эти навыки пригодятся в будущем.
  • Не бойтесь уходить из школы, которая вам не подходит. Страшно бросать привычное, но новая школа может оказаться гораздо лучше прежней и попробовать перевестись лучше, чем терпеть и мучиться.

Почему не любят школу учителя

В идеале учитель – уважаемая профессия, но на деле это не всегда так. Педагоги тоже не хотят идти в школу: опросы показывают, что больше всего не довольны уровнем образования студенты педагогических вузов. С этим чувством – вторичности — они идут учить детей. К этому добавляется недовольство маленькой зарплатой, бесконечной отчётностью, меняющимися требованиями Минпросвещения и Роспотребнадзора, поведением детей и родителей – список можно продолжить.

Что делать? Идти работать в школу с широко открытыми глазами, без иллюзий, быть профессионалом и развиваться в своём деле самостоятельно, быть готовым к «подневольности» – так устроена система. Но внутри неё можно найти лазейки для свободы, самовыражения и интересной работы, которая приносит отдачу и удовлетворение.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

«Встань, пусть все на тебя посмотрят и посмеются». Почему уставы школ допускают унижения

Назван самый бесполезный предмет в современной школе

Лучшие школы Москвы — список топ-25