Первый SuperHot был во многом странной игрой. Бесспорно, это был шутер, но игрался он как чистейшая головоломка. Необходимо было обдумывать каждый шаг, каждое действие и выстрел. Иногда полагаться на удачу. Планировать действия наперёд. Увы, в продолжении от этого мало что осталось.
Казалось бы, как можно испортить игру, где механики казались отточенными до совершенства? Игру, где не было ни единого лишнего элемента и даже обрезок сюжета, что у нас был, чувствовался таким, каким должен быть? Оказалось очень легко. Добавить рандом.
Графика и Дизайн.
Тут всё великолепно. Запоминающаяся красно-черно-белая палитра и приятный минималистический стиль остались на месте (при том, что детализация и проработка окружения хороша). Каждый элемент узнаваем, каждая карта без проблем запоминается в общем плане и, в целом, эта часть игры осталась на том же уровне.
Единственная претензия - новый вид врагов (бело-красные парни) периодически сливаются с окружением. Но, это не большая проблема. Но, из-за минимализма тут мало что можно рассказать.
Звук.
Тут тот же осталось всё на том же уровне. Большая часть звуков - это разбитое стекло и щелчки клавиатуры. Хотя и остальные звуки так же приятны и не выбиваются из окружения. А вот с музыкой всё не так хорошо - из 19 треков я запомнил только один, который регулярно встречается на одной из карт. Ну, и логично, что озвучки тут, как таково, нет.
Геймплей
А вот тут всё не так хорошо. Повторюсь, первый SuperHOT де-факто был головоломкой. Да, мы бегали, били морду и стреляли. А фишка с тем, что мир движется только с нами - великолепна. Каждый уровень проходился пусть и по разному, но от игрока требовалось запомнить кучу вещей - где и что лежит, откуда и когда выйдет враг, как суметь не попасть в окружение и многое другое.
Здесь же этого нет. У нас в распоряжении есть 32 карты. И в "комнатах" у нас постоянно меняются карты, начальное местоположение, количество врагов и даже навыки (что особо важно). Почти всё, что вы запомнили при прохождении первой карты при повторном попадании на неё будет бесполезно. Доходит до смешного - иногда уже при старте карты ты оказываешься в такой ситуации, что в 90% случае (без нужных навыков) потеряешь жизнь.
Из-за этого каждое прохождение карты - это чистейший рандом и хаос. Ты не знаешь откуда выбежит враг, не знаешь, какие тебе дадут в следующий раз навыки и будет ли тут местный босс. И, как по мне, потеряв свою расчётливость и продуманность SuperHOT стал хуже. Добавьте сюда ещё и тот факт, что за этак часов 10 эти карты вам чертовски быстро приедятся - и получается очень грустно.
Но, не минусами едиными живёт игра. К примеру, мне очень понравились местные навыки (именуемыми читами). Они позволяют найти свой уникальный стиль и не выдавали бы их рандомно - цены бы им не было (а что бывает ситуация, когда дают на выбор две отстойных). Так же, слегка расширился и арсенал в наличии. Так же, помимо обычных врагов появилось ещё 3 новых типа.
Местные боссы меня тоже порадовали. Это персонажи, обладающие особыми способностями, что есть и у игрока. Они приносят приятную опасность и разнообразие в игровой процесс.
Сюжет.
Этот пункт тоже стал хуже в сравнении с оригиналом. Да, там игра проходилась за каких-то 5-6 часов, но при этом каждая карта была уникальная и мы следовали пусть и по короткому, но всё-таки интригующему и более-менее внятному сюжету.
Местный же сюжет...странен. Его основной мотив понятен - мы всегда хотим ещё больше. Да и концовка получилось очень интересной. Но, вот вся остальная часть сюжета...можно сказать, что его нет. Просто огромное количество одинаковых карт.
Так же, сюжет на самом деле нифига не длиннее, чем в первой части. Его вполне реально пробежать за один вечер, после чего нам предстоит...ждать еще 2 часа 30 минут, что бы продолжить играть!
Баги, Фичи, Оптимизация
Тут тоже слегка грустно. Да, критических моментов нет, но у игры порой ощутимо шалят хитбоксы. Особенно обидно это, когда, казалось бы, ты идеально всё рассчитал.
Второй момент (к счастью, его исправили) - раньше игра могла одно попадание зачесть как несколько. Было обидно, когда удар катаной от врага снял разом все 5 сердец на самой последней миссии.
И третий момент - Босс-собака. Её особенность в том, что она рыком телепортируется к игроку, нанося урон. И, хуже всего то, она проходит сквозь стены. И не на всей карте есть возможность убежать от него.
Итог.
Да, геймплейно SuperHOT Mind Control Detele стал разнообразнее - расширился арсенал, появились навыки и новые враги. Но рандомность всего и вся, однообразие процесса и затянутость убивают всё то, за что я любил первый SuperHOT
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода: 2020 Год
Минимальная цена в Steam: 231 рубль
Русификация: Есть, Встроенная. (Качество - 5/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)