Советские тяжелые грузовые автомобили МАЗ-200 и их модификации сами по себе являются редкостью в наше время, а спецтехника на их базе - и подавно!
Сегодня я расскажу вам про один очень редкий (прямо совсем редкий!) пожарный автомобиль, который я встретил в одном небольшом поселочке в Нижегородской области. Сам этот факт поразил меня до глубины души.
Итак, знакомьтесь, это АЦ-30(205) модели ЦГ-А. И такой в настоящее время можно увидеть лишь в паре мест в России.
Этот экземпляр находится на территории пожарной части №59 в поселке Тумботино рядом с городом Павлово-на-Оке. Чтобы вы лучше понимали, это примерно в 400 километрах от Москвы.
Надо свернуть с основной дороги и проехать немного вглубь поселка. Тут вы увидите небольшую пожарную часть, принадлежащую заводу, и стоящий перед входом пожарный грузовик.
У этого экземпляра очень интересная история. Он был приобретен в 1967 году Медико-инструментальным заводом им. М. Горького и сразу же направлен в эту пожарную часть №59. Она обслуживала поселок и, в первую очередь, сам завод.
Особенности эксплуатации пожарных цистерн тяжёлого типа (редкие выезды на пожар) позволили этому АЦ-30(205) оставаться на службе до... 2009 года! Серьезно!
Причем грузовик всё это время сохраняли в полностью рабочем состоянии. Он выезжал на тушение пожаров в разные места Павловского района и даже участвовал в парадах в Нижнем Новгороде.
После того, как цистерну официально списали со службы, она несколько лет стояла на территории пожарной части без движения. Впоследствии было решено превратить её в памятник.
Конечно, ей место в каком-нибудь автомобильном музее, но участь памятника всё же лучше, чем распил на металлолом.
Так что, в каком-то смысле, автомобилю здорово повезло. Он до сих пор находится в полностью комплектном состоянии, правда вряд ли уже на ходу.
На самом деле АЦ-30(205) ЦГ-А был самой массовой тяжелой пожарной цистерной в Советском Союзе. Такие выпускал Торжокский машиностроительный завод с 1963 по 1969 годы.
Это была простая по конструкции, но эффективная машина. Его максимальная скорость не превышала 50 км/ч, при этом он мог везти до 5000 литров воды и 220 литров пенообразователя, что было очень даже хорошим показателем для того времени.
АЦ-30(205) заслуженно снискал благодарности потребителей, отмеченные в многочисленных письмах-откликах от гарнизонов пожарной охраны со всего Союза.
Интересной особенностью был отказ от кабины боевого расчета, поэтому вместимость автоцистерны составляла всего 3 человека. Но это было оправдано.
Трех человек было достаточно, чтобы привести в рабочее состояние цистерны, а использование такой медлительной машины в качестве "первого хода" не планировалось.
Всего было изготовлено около 270 таких цистерн, но в живых на территории России осталось всего 2 экземпляра, включая вот этот в Тумботино. Еще один есть в Белоруссии.
Вот такая классная находка. Вы также можете посмотреть 2-минутный видеообзор, который я снял для вас во время посещения памятника.
Любите технику, учитесь видеть необычное в самых неприметных местах.
Если понравился материал, то ставь лайк и подписывайся на канал. Это меня очень сильно мотивирует!