Найти тему
Nikolas Jr.

Ведьмак третий. Народный.

Добрый день дорогие читатели. Данный текст меня побудило написать очень частое появление так называемых «хейтеров» третьего ведьмака, которых по чему то стало очень много на просторах сети в последнее время. Это не минутка обожания или ненависти, скорее объяснение для них (и возможно для себя тоже) народной любви. Так называемый «секрет успеха».

Дисклеймер: Я знаю что меня тоже могут за это возненавидеть фанаты, но я тоже считаю игру немного переоценённой (именно Ведьмак 3, не всю серию игр и мир Ведьмака), что некоторые вещи из первой и второй части (в основном по части геймплея) очень хорошо вписались бы и в третью часть.
Дисклеймер: Я знаю что меня тоже могут за это возненавидеть фанаты, но я тоже считаю игру немного переоценённой (именно Ведьмак 3, не всю серию игр и мир Ведьмака), что некоторые вещи из первой и второй части (в основном по части геймплея) очень хорошо вписались бы и в третью часть.

Основной аргумент всех "хейтеров" что Ведьмак (который третий), как и многие игры этого жанра зачастую грешат однообразным заполнением мира. Таким как однообразные сайд-квесты, излишняя заскриптованость отдельных сюжетных веток и квестов, так же даже при наличии в них ключевых или около того персонажей мира игры полным отсутствием их влияния на сюжет в целом, и конечно же перенасыщение однообразным геймплеем.

Но так же важно понимать что без всех этих вещей мы получили бы относительно "туннельный" Hack'n'Slash который можно пройти за 5-6 часов не особо напрягаясь.

Вопрос в том как относиться к этому заполнению мира игроку. Да, можно забить на это и бежать вперёд, только по основному сюжету, но это сделает прохождение сложнее, так как персонажа надо ещё "кормить и одевать".

Что касается геймплея всё тоже достаточно просто, подумайте сами как его можно разнообразить имея из оружия только меч, ручной арбалет и несколько заклинаний. Да ни как! В этом плане даже метательные ножи из второй части и ловушки, какими они были тогда, смотрелись бы более выгодно. Но тут скорее проблема стиля боя ведьмаков, действовать просто и эффективно, больше продиктованная необходимостью выживания.

При всех этих особенностях как раз мир и сюжет игры и делает её одной из лучших, что абсолютно всё наполнение игры становиться необходимым, разумным и логичным. Что бы, как писалось выше, банально «кормить и одевать» персонажа необходимы сайд-квесты. Даже тупо заработать золото и опыт. Нужны так же и сторонние квесты на поиск различного оружия и брони, алхимия и развитие персонажа, не только для того что бы «заполнить» мир, а сделать его более полноценным, живым, что так же относится и к персонажу. И опять же не стоит забывать что такой подход к сюжету имеет свою долю обаяния именно из за реализма. То что один человек (ведьмак) в глобальном смысле для мира ничего не может изменить, да ему это и не нужно, у него свои цели. А однообразные бой продиктованы стилем боя персонажей, ну и возможно «упрощением» геймплея для снижения «порога входа» в игру.

При всём этом даже огрехи в сюжете становятся не такими заметными и вполне списываются на банальный человеческий фактор как персонажей игры, так и сценаристов. Так же делают мир более живым. Это как и с книгой. Путешествие по миру, где в отличии от книги с хотя бы небольшой, но возможностью что-то для кого-то в этом мире хотя-бы что-то изменить, сделать его хотя бы чуточку лучше (или хуже, в зависимости от вашего мировоззрения). Без всего этого любая игра станет не более чем "симулятором курьера" который никому не будет нужен (это я НЕ про Death stranding, не подумайте, хотя там тоже есть подобные проблемы, которые тоже "зарешал" сюжет и мир игры).

P.S: Проводя аналогию, первый Mass Effect имел ещё меньше, там одна-две локации для 90% сайд-квестов и один и тот же выбор убить/договориться, убогие поездки на Мако и весь геймплей беги-стреляй, но это тоже легендарная игра с миллионами фанатов. И тоже игру по большей части «сделал» сюжет и мир игры. Может быть тоже рано или поздно напишу об этой игре подробнее.