Рынок кровельных покрытий чувствует себя не самым лучшим образом в кризисных условиях, однако штучные кровельные материалы прирастают новинками
Модульная и композитная композитная черепица на российском рынке представлена довольно хорошо. Каждый год появляются новые торговые марки. Еще пару-тройку лет назад наиболее известными, и чуть ли не единственными, марками композитной черепицы были Metrotile (Бельгия) и Luxard (ТехноНИКОЛЬ, Россия).
Отечественная композитная черепица Luxard в 2017 году была дешевле бельгийской на 7-10%. Ее стоимость находилась на уровне 700-800 рублей за кв. м, а сейчас перевалила за 1100 руб. (средняя розничная цена). По данным исследования, импортный товар подорожал за эти годы еще сильнее, а предложение сократилось.
Теперь же российская композитная черепица представлена тремя брендами: Luxard («ТехноНИКОЛЬ»), Grand Line (ПО «Металлист») и Aquasystem – производитель водосточных систем, который вышел рынок модульной черепицы совсем недавно.
Производитель Grand Line тоже расширяет ассортимент – в 2019 году в дополнение к композитной компания начала выпускать недорогую модульную черепицу. В переводе стоимости на квадратный метр модульную черепицу Grand Line весной 2020 года можно было купить за 600 рублей с небольшим.
Среди зарубежных марок наиболее популярны бельгийские Decra Icopal и Metrotile, новозеландские Gerard и Tilcor. В 2019 году на рынке появилась польская модульная черепица Blachotrapez. Также изредка встречается польская черепица BudMat. Кроме этого, можно встретить композитную черепицу из Украины QueenTile и черепицу из алюмоцинка Coversys (Бельгия). Редкие марки поставляются в Россию по заказу.