Добро пожаловать на мой авторский канал ВСЁ PRO ДОМ.
Надеюсь, что моя статья Вам понравится и Вы поддержите ее лайком.
Один знакомый рассказал мне, что жители деревень предпочитают покупать тяжелые мотоблоки мощностью 10 и более лошадиных сил. И это, несмотря на то, что многие из них имеют в своем пользовании совсем небольшие земельные участки, около 15 – 20 соток вместе с постройками.
Пахотной земли в их составе не так уж и много, поэтому для ее обработки можно было бы обойтись культиватором, легким или средним мотоблоком. Но, зачастую, линейка навесок на такие агрегаты слишком скудна, а то оборудование, которое в нее входит, отличается малой мощностью и производительностью.
Из личного опыта могу сказать, что отвалом, присоединенным к мотоблоку 6,5 л.с., эффективно очистить 500 метров дороги от мокрого снега не получилось, агрегат пробуксовывал и ему явно не хватало мощности и массы. Также некоторые пользователи жалуются и на косилки, которые ведут себя не лучшим образом, например, при кошении поросли кустарников на сырой почве.
Несмотря на то, что к большинству таких мотоблоков производители предлагают прицепы и полуприцепы, грузоподъемность у них небольшая, в основном 250 – 300 килограмм. На них можно увести максимум 0,15 куб. метра песка или щебня и до 0,5 куб. метра дров.
Для справки: на отопление дома площадью 100 кв. метров расходуется примерно 15 кубометров дров за зимний период.
Какой можно сделать вывод по применению легких мотоблоков и мотокультиваторов на приусадебных участках?
Такие агрегаты лучше всего подходят для небольших обработанных участков и в меньшей степени для использования навесного оборудования коммунального назначения: щеток, косилок, отвалов, снегоуборщиков и прицепов.
Технических характеристик культиваторов и таких мотоблоков (мощности, массы, размерности колес) хватает только для использования этих навесок в идеальных условиях, на ровных и сухих участках земли. Это происходит из-за того, что производители (особенно зарубежные) не в полной мере учитывают особенности российского климата.
Совсем другое дело – тяжелые мотоблоки.
Их отличают мощные четырехтактные бензиновые или дизельные двигатели (от 9 лошадиных сил), внушительная масса (от 170 килограмм) и большие колеса с агрессивным протектором. Для лучшей проходимости они могут оснащаться цепями противоскольжения и дополнительными утяжелителями.
Кроме этого, некоторые модели оснащены электростартером, фарами и сиденьем.
Итак, почему же деревенские жители выбирают именно тяжелые модели:
1. Мощные моторы жидкостного охлаждения позволяют работать круглый год и в любую погоду.
2. На них можно устанавливать более производительное навесное оборудование, которое легко справиться и с чисткой снега, и с покосом травы на значительных площадях.
3. Прицепы для тяжелых мотоблоков имеют бо́льшую грузоподъемность.
4. Навесное и прицепное оборудование для этих агрегатов изготавливается из более толстого металла, что увеличивает срок их эксплуатации.
4. При работе на таких мотоблоках затрачивается меньше физических усилий.
Вот несколько моделей, которые можно приобрести на отечественном рынке:
- Мотоблоки «Кентавр 1081 Д» 105 300 рублей и «Кентавр 1010 Д» 113 400 рублей
- Мотоблок МТЗ «Беларус 09Н» с разными двигателями от 9 л.с. до 13 л.с. от 90 до 110 тыс. рублей.
- Мотоблоки «Скаут 101D» и «Скаут 101DE»
- Линейка тяжелых мотоблоков «Crosser»
- Мотоблок «Weima WM 1100BE»
- Линейка тяжелых мотоблоков «Prorab»
- Мотоблок «Patriot Boston – 9DE»
- Мотоблок «Profi PR 1040E»
- Мотоблок «Nomad NDW 1040E»
- Мотоблок «Champion DC 1193E»