После премьеры фильма «Титаник» его посмотрели очень многие. И у многих возник вопрос: а почему, собственно, юная Роза не подвинулась на деревяшке (условно мы назовем ее так), на которой она спасалась от холодной воды, чтобы вместе с нею спасся Джек?
Деревяшка там была на вид вполне вместительная. Судя по всему, это была или дверь, или часть стены каюты, или остаток какой-то мебели.
Конечно, бабушка Роза много лет спустя будет рассказывать своей внучке, что, мол, она в юности была пухленькая. Но не до такой же степени, чтобы занять всю эту деревяшку и не уместить на ней Джека!
Такими вопросами зрители закидывали и Джеймса Кэмерона. Под конец ему до такой степени надоело отвечать на них, что он даже попросил ведущих передачи «Разрушители мифов» доказать: Джек в любом случае не смог бы спастись по сюжету.
В передаче было сказано, что условная деревяшка представляла собой настоящий артефакт: обломок из гостиной 1-го класса подлинного, а не киношного «Титаника».
Артефакт был во всей красоте показан зрителям той передачи. Двое ведущих честно его протестировали, на своем примере показав, что вдвоем на нем уместиться невозможно: обязательно соскальзывает в воду или один, или другой участник.
Правда, нас, думающих зрителей, этот эксперимент ровно ни в чем не убеждает.
1. Хоть Роза и была пухленькой, но все же меньше, чем мужчина.
В фильме были девушка и парень. А в передаче деревяшку тестировали двое мужчин. Так что неравномерная ситуация получается: там, где не уместились двое мужчин, уместились бы девушка и парень (тем более, что Джек был, так сказать, довольно компактным).
2. Режиссер при съемках фильма мог бы взять своим героям другую деревяшку – побольше, чтобы уместились оба. Вот и всё. Тогда бы Джек был спасен.
Но неумолимый Кэмерон предпочел показать именно этот обмылок обломок, который не давал Джеку шансов.
3. Когда ведущие передачи сняли спасательные жилеты – оба они совершенно спокойно удержались на артефакте. Остается только догадываться, почему за столько времени болтания в воде у героев не сработал инстинкт самосохранения и им не пришло в голову такое решение.
Правда, сложности были и в другом:
- прежде всего в холодной воде, которая просто-напросто могла спровоцировать сбой в организме и порешить героев раньше, чем они что-то смогли бы придумать…
Кстати, в борьбе с холодом спасательные жилеты как раз-таки помогли;
- в морских волнах, качка которых просто могла решить вопрос, так сказать, без участия героев.
Но дело совсем не в этом. Ведь режиссер мог придумать что-то – неожиданную лодку, другой обломок и проч. А он не придумал никакой альтернативы.
Дело было в том, что Джеку в принципе рядом с Розой было не место. В жизни, а не в море. Их встреча должна была остаться просто приключением, не более того.
Если бы герои после этой истории остались вместе – они со временем разбежались бы. И тогда их воспоминания друг о друге были бы не столь романтичными.
Отношения, развивающиеся в необычных условиях, будь то круизный лайнер или курорт, отличаются остротой и необычностью. В таких случаях важные моменты – жизненные принципы, совместимость характеров и др. – отходят на 2-й план.
Но когда пара попадает обратно в привычную им жизнь, как правило, она распадается. Поэтому так мало людей, переведших курортные романы в русло официальных браков.
Чтобы не показывать зрителям, как банально развивались отношения Джека и Розы после «Титаника», режиссер предпочел эти отношения оборвать.
В обычной жизни этим героям просто некомфортно было бы вместе, потому что:
- Роза была слишком независимой для Джека, а Джек – слишком вольным для нее;
- Роза привыкла к роскоши и, сколь бы она ни рекламировала себя как девушку с демократичными взглядами, жить в такой «демократии» всегда она бы не смогла – ее все равно тянуло бы временами к комфорту, которого Джек дать ей не смог бы;
- Роза привыкла бы помыкать Джеком. Поначалу он бы считал это правильным (вспомните, как он защищал ту же деревяшку, когда некий пловец покушался на нее, а Джек не допустил этого соседства, по сути, лишний раз спасая девушке жизнь). Роза бы каждый раз воспринимала это как должное, всё меньше давая взамен, и со временем Джеку надоело бы, что им просто пользуются.
Не исключено, что Кэмерону хотелось дополнительно, что называется, получить слезы телезрителя. Как известно, это сильный прием, побуждающий публику эмоционально привязываться к экрану… а режиссеру, как следствие, собирать гонорары и получать славу.
Итак, в планы Кэмерона хэппи энд просто не входил. И то, что Роза не пустила Джека на деревяшку, не характеризует ее как эгоистку. Как говорила героиня советской комедии, «это у нее из роли, из роли – ну, вот роль такая…». :)