Прежде чем вкладывать деньги в маркетинг на аутсорсе, следует ответить себе на ряд вопросов о своем продукте и внутренних бизнес-процессах.
Вы должны быть полностью уверены в своем продукте, возможности удовлетворить созданный маркетингом и рекламой спрос в нужном объеме и качестве.
Ответьте себе на ряд вопросов о продукте:
Был ли проверен спрос, и то насколько его удовлетворяет ваш продукт?
Был ли проведен полный конкурентный анализ?
Есть ли у вас положительные отзывы и мнения клиентов, которые решили свои проблемы с помощью вашего продукта?
Есть ли у вас специалисты по обслуживанию клиентов и продавцы? Какова их подготовка? Разработаны ли скрипты продаж и клиентского сервиса?
В зависимости от целей привлечения digital-агентства собираетесь использовать агентство, следует все подготовить.
Если вы планируете использовать агентство для платной рекламы, убедитесь, что ваш веб-сайт оптимизирован для обеспечения высокого коэффициента конверсии с привлеченного трафика. Вы можете сравнить свой сайт с ресурсами сильных конкурентов. Задайте себе вопрос, почему клиент может купить не у вас, а у конкурентов. Найдите все недостатки и исправьте их заранее. Это может быть неудобный каталог товаров на сайте, невозможность быстро отыскать корзину, длительные анкеты при форме регистрации и так далее. Важно все исправить заранее, чтобы весь привлеченный трафик был максимально конвертирован в продажи.
Насколько ваш продукт превосходит конкурентов? Хорошо ли посадочная страница отражает все преимущества продукта?
У вас есть высококачественные фотографии продуктов, подробные описания, гарантии и конкурентоспособные цены?
Организованы ли ваши продукты таким образом, чтобы их было легко отсортировать, рассмотреть, изучить? На вашем сайте легко ориентироваться?
Все эти нюансы влияют на эффективность маркетинга, поэтому обратите на них внимание до того, как начнете тратить бюджет на маркетинг.
Привлечение агентства может усилить или разрушить ваш бренд
Вы передаете огромную часть бизнес-процессов на аутсорс. Важно, чтобы вы приняли правильное решение.
Не торопитесь, будьте осторожны с выбором и проверяйте агентства. Сравнивайте условия и задавайте свои вопросы. Изучите историю работы агентства с другими клиентами, известными вам брендами, особенно, относящимися к вашей нише. Понимание особенностей работы с вашими продуктами и целевой аудиторией будет несомненным преимуществом и позволит избежать множества тактических ошибок.
Учитывайте эти факторы при поиске маркетингового агентства:
Бюджет
Подумайте, какую минимальную и максимальную сумму вы можете потратить на агентство. Большинство агентств работают с широким диапазоном бюджетов, поэтому маловероятно, что вас сразу же лишат права работать с ними, если у вас будет меньше доступных средств. Скорее это поможет быстрее скорректировать перечень инструментов для достижения ваших бизнес целей.
Количество предоставленных вам услуг и производительность будет прямым отражением суммы, которую вы готовы инвестировать. На ваш бюджет будет влиять множество различных факторов, включая сроки, предполагаемый охват, индивидуальную работу (например, время разработки или создание фирменного стиля) и продолжительность контракта.
Культура и личное расположение
На самом деле, все дело в химии. Как клиент, вы хотите быть уверены, что ваше мнение будет приниматься во внимание, что вы можете доверять партнерам. Помимо сугубо технических вопросов, важно убедиться, что команды ладят. Часто именно хорошее личное взаимодействие позволяет агентствам действительно стать продолжением вашей команды и добиться настоящего успеха.
Перспективы развития
Выясните у руководителей агентства, каковы их планы по расширению. Если они стремятся к росту, то с большей вероятностью будут вкладывать больше ресурсов в новые перспективные технологии и методы. Рассматривайте ваше взаимодействие не только как проектную работу, но как партнерство.
География
В наш век цифровых технологий подключиться из любой точки мира невероятно просто, поэтому нет необходимости устанавливать ограничения на то, откуда может быть ваше агентство. Часто услуги компаний из регионов обходятся дешевле. Однако если есть необходимость в личных встречах и обучении сотрудников, обратите внимание на агентства, расположенные в вашем городе.
Портфолио и послужной список агентства
Как вы нашли агентство, или как оно вышло на вас? — Этот простой вопрос может многое рассказать о том, как агентство ведет бизнес. Если вы обратились по рекомендации, это показывает, что они много времени уделяют налаживанию коммуникаций. Если они связались с вами посредством маркетинговых усилий, вы знаете, что они умеют продавать.
Брэндон Лилли, старший бренд-директор Madwire утверждает: «Один из основных моментов, на которые следует обратить внимание, — использует ли это маркетинговое агентство те же тактики и стратегии для своего бизнеса, которые они рекомендуют мне».
Наглядными примером является маркетинговое агентство, которое рекомендует вам запускать кампанию PPC для привлечения потенциальных клиентов, но сами используют холодные звонки для лидогенерации. Если они не могут привлечь для себя достаточно потенциальных клиентов, используя рекомендованные вам маркетинговые стратегии, они, вероятно, не принесут большой пользы.
Если ваш продукт является нишевым или специализированным, подумайте о сотрудничестве с агентством, которое имеет проверенный опыт работы в этой сфере. Тщательно оцените портфолио работ, поскольку оно отражает образ мышления, а также их сотрудничество с другими брендами.
И наконец, как долго существует агентство? Естественно, длительность присутствия на рынке много значит. Неэффективные компании разоряются за 1-2 года. Не позволяйте возрасту агентства быть решающим фактором, лучше попросите их сформулировать свой опыт и описать, как они планируют развиваться.
Отзывы довольных клиентов
Ищите агентство, у которого есть гордые клиенты, готовые поделиться своим опытом. Это могут быть отзывы или тематические исследования, или это может быть что-то, что можно проверить в личном разговоре, если компания не хочет публичного упоминания бренда в связи с маркетинговыми услугами.
Смотрите на результат
Агентство должно быть в состоянии продемонстрировать принесенную клиентам пользу. Попросите поговорить с клиентами и узнать их точку зрения. Отзывы об агентстве должны быть тщательно изучены, но также должны восприниматься с недоверием. В какой-то момент у каждого бизнеса будут отрицательные отзывы. Некоторые из них являются подлинными, другие не конструктивны или вовсе написаны конкурентами.
Сроки
Как быстро вы хотите начать получать результаты? Убедитесь, что вы готовы тщательно рассмотреть и заранее продумать все возможные варианты. Отнеситесь с осторожностью к обещаниям быстрого решения проблем и немедленных результатов.
Ваша пропускная способность
Определитесь заранее, сколько задач вы планируете поручить агентству, а сколько останется в компании. Кто их будет выполнять и в какие сроки.
Следует подумать о назначении ответственного лица в вашей организации, которое будет наиболее тесно сотрудничать с агентством. Дайте ему полномочия принимать решения и разрабатывать бизнес-стратегию.
Другими словами, не назначайте посредника для связи с агентством и передачи информации генеральному директору. Это лишь нарушает коммуникацию, усложняет и тормозит процесс. Как только вы привлечете агентство, пропускная способность изменится. Убедитесь, что подготовительные этапы полностью завершены.
Специализация
Если вы ищете агентство для специализированной работы, такой как контекстная реклама или скрытый маркетинг, остерегайтесь небольших агентств, которые заявляют, что могут все.
В специализированных областях есть технологии и правила, которые быстро меняются (например, новые рекламные платформы, новые языки программирования и новые партнерские сети).
Небольшое агентство не имеет таких же глубоких экспертных знаний, как у более крупного агентства или компании, которая специализируется исключительно в этой области.