В мире интернет-маркетинга метрики занимают особую роль. Они помогают правильно оценить эффективность таргетированной рекламы и выжать из нее максимум, при оптимальных затратах бюджета.
Основные показатели, которые следует рассматривать особенно тщательно для корректной оценки рекламной кампании: охват, показы, частота, CTR, CPM, CPC, цена за результат, лиды, клики по ссылке и т.д.
А если речь касается контента? Какие метрики применять в таком случае?
В этой статье мы собрали самые важные пункты, по которым нужно проводить анализ контент-маркетинга в социальных сетях.
Охват (Reach)
Начните отслеживать охваты профилей в социальных сетях, которые показывают количество просмотров вашей страницы. Для этого вам понадобиться внутренняя статистика самих площадок.
Важно отметить, что охваты бывают нескольких видов:
Органические – это когда ваш опубликованный пост в сообществе увидели подписчики;
Вирусные (виральные) – когда ваш подписчик делает репост на свою страницу, охват его читателей будет виральным;
Рекламные – пользователи, которые увидели рекламные посты.
Вовлеченность (Engagement Rate, ER)
Эта метрика показывает активность вашей аудитории на страницах соцсетей. Благодаря ей вы сможете определить самые эффективные методы продвижения и работы с контентом.
Как ее посчитать? Берем все лайки, репосты и комментарии за определенный период, делим их на количество подписчиков и умножаем на 100.
Например, в сообществе 1000 подписчиков, за день на всех постах 50 лайков, 5 репостов и 2 комментария. Тогда ERday рассчитывается по формуле 57/1000*100=5.7%
Можно высчитать вовлеченность конкурентного поста (ERpost): сумма всех вовлечений на записи/подписчиков на дату публикации*100.
И вовлеченность по просмотрам (ERview): все реакции на публикации/количество просмотров*100%.
Переходы на сайт и клики (Click through rate)
Этот показатель дает информацию о том, как аудитория в конкретной соцсети кликает на ссылку внутри постов.
Показатель высчитывается делением количества нажатий ссылок в посте на количество показов записи.
Отследить количество переходов можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Для их использования все ссылки нужно пометить UTM-метками.
Темпы роста профиля (Audience Growth Rate)
AGR показывает, насколько быстро развивается ваш аккаунт.
Рассчитываем: число новых подписчиков/общее количество подписчиков*100.
Пример. За месяц у вас 100 новых человек, а изначально было 1000 подписчиков. В итоге получаем 100/1000*100=10%
Этот показатель нужно сохранить, чтобы в дальнейшем сравнивать с другими отчетными периодами и отслеживать динамику.
Конверсия.
Конверсия – отношение общего числа аудитории к числу, кто совершил целевые действия. Например, перешел на сайт.
Разбираемся. За месяц вы сделали 20 постов с охватом 10000 человек. Всего на сайт перешло 150 пользователей. Получается следующий расчет: 150*100/10000=1,5%
С этим показателем вы можете посчитать данные за прошлые месяцы и проверить, насколько часто аудитория переходит по ссылкам и как реагирует на них: активно или не очень.
Резюмируя скажем, анализ оценки эффективности контент-маркетинга достаточно трудоемкий процесс. Он требует работы с большими объемами данных. Знание необходимых метрик и способов их расчета помогают упростить эту задачу и оптимизировать работу для получения необходимого результата.