Найти тему
НУАР-NOIR

Девушка-монстр как «квантовые» аллюзии к ретро

Или что укрылось от критики в известном фильме?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)
Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)

Дорогие друзья, когда вы имеете дело с фильмам, снятыми испанским режиссером Начо Вигалондо, то сразу же готовьтесь к тому, что Вас будет ожидать сюрприз. Этот талантливый испанец умело играет с принципами сюжета («Временная петля»), техникой съёмки («Открытые окна»). А поскольку про последний фильм мы не так давно делали материал, вызывавший известный интерес, то решили погрузиться в мир Вигалондо. Куда приглашаем и Вас!

Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)
Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)

Сегодня мы будем говорить о кинокартине, которая на первый взгляд казалась просто незамысловатой комедией. А именно о ленте 2017 года «Моя девушка – монстр». Надо сказать, что отечественные переводчики в кои-то веки уловили смысл фильма. Так как в оном содержатся многочисленные отсылки к старым кинокартинам. В том числе к фильму «Я женился на ведьме» (1942), в котором главную роль исполнила блистательная Вероника Лейк, чью карьеру погубила страсть к горячительным напиткам.

Афиша фильма "Моя девушка -монстр" (2017)
Афиша фильма "Моя девушка -монстр" (2017)

Аналогичную слабость позволяет себе и героиня рассматриваемого нами фильма. Её зовут Глория, её играет Энн Хэтэуэй. И её депрессивное пьянство в конец достало приятеля. А потому он просто-напросто выставляет из квартиры, предварительно собрав чемоданы (её чемоданы, не свои). В этом чувствуется перекличка со знаменитым нуаром «Потерянный уик-энд» (1945). Опять же весьма удивительно, что никто из критиков не обратил вынимания, что Вигалондо словно отдает должное старому кино. В фильме есть масса отсылок к ретро-картинам. Самые очевидные это - «Кинг-Конг» (1933) и «Атака пятидесятифутовой женщины» (1958)

Сайт, посвященный нуару

Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)
Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)

Однако на то и европейский талант, чтобы не копировать и не пародировать, а создать нечто уникальное, когда история будет интересна сама по себе. То, что начинается как «возвращение в глушь из столицы» совершенно внезапно претерпевает фантастическое превращение. Причем, на первый взгляд не имеющее никакого смысла. Не прекратившая прикладываться к бутылке Глория обнаруживает, что в состоянии беспамятства становится гигантским чудовищем, которое атакует Сеул. Эдакой «алкодзилой» (как пошутил один обозреватель)

Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)
Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)

Почему Сеул? Почему именно Глория? Кажется, что ответов нет. Это странное стечение обстоятельств надо принять на веру. Это нечто сродни квантовой физике, когда некоторые парадоксы кажутся лишенными смысла и противоречащими всему тому, чему нас учили в школе. Однако даже в квантовых парадоксах есть своя неумолимая логика. Просто она нам пока не видна. Так вот в явлении монстра тоже есть свой смысл. Только он будет вам явлен ближе к концу кинокартины

Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)
Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)

Из плюсов ленты можно отметить отсутствие завывания на тему «феминизма», хотя героиню Энн Хэтэуэй окружают мужчины либо «с гнильцой», либо вовсе одержимые «внутренними демонами». В определенный момент Вам дают понять, что глубинные монстры, могут стать вполне ощутимыми мега-чудовищами. То есть человек является своего рода линзой (если угодно), которая позволяет проецировать микрокосм в макрокосмос

Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)
Кадр из фильма "Моя девушка -монстр" (2017)

Если же говорить о некой иронии по поводу политической корректности, то она здесь тоже есть. Во-первых, главную героиню уволили в работы (она вела блог) за каламбур, который как раз сочли некорректным. Над кем она пошутила, остается тайной, но список предосудительных шуток «на Западе» не так уж велик. Опять же в фильме есть явный намек (это, во-вторых) на то, что весь мир становится заложником «внутри-американских разборок». Два человека не поладили, а все остальные страдают, причем, не как-то отвлеченно, а с жертвами и разрушенными городами. А ещё фильм - яркий пример того, что как-бы-блокбастер можно снять при скромном бюджете. Ибо в этом деле важна идея, а не спецэффекты

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке