Или что укрылось от критики в известном фильме?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, когда вы имеете дело с фильмам, снятыми испанским режиссером Начо Вигалондо, то сразу же готовьтесь к тому, что Вас будет ожидать сюрприз. Этот талантливый испанец умело играет с принципами сюжета («Временная петля»), техникой съёмки («Открытые окна»). А поскольку про последний фильм мы не так давно делали материал, вызывавший известный интерес, то решили погрузиться в мир Вигалондо. Куда приглашаем и Вас!
Сегодня мы будем говорить о кинокартине, которая на первый взгляд казалась просто незамысловатой комедией. А именно о ленте 2017 года «Моя девушка – монстр». Надо сказать, что отечественные переводчики в кои-то веки уловили смысл фильма. Так как в оном содержатся многочисленные отсылки к старым кинокартинам. В том числе к фильму «Я женился на ведьме» (1942), в котором главную роль исполнила блистательная Вероника Лейк, чью карьеру погубила страсть к горячительным напиткам.
Аналогичную слабость позволяет себе и героиня рассматриваемого нами фильма. Её зовут Глория, её играет Энн Хэтэуэй. И её депрессивное пьянство в конец достало приятеля. А потому он просто-напросто выставляет из квартиры, предварительно собрав чемоданы (её чемоданы, не свои). В этом чувствуется перекличка со знаменитым нуаром «Потерянный уик-энд» (1945). Опять же весьма удивительно, что никто из критиков не обратил вынимания, что Вигалондо словно отдает должное старому кино. В фильме есть масса отсылок к ретро-картинам. Самые очевидные это - «Кинг-Конг» (1933) и «Атака пятидесятифутовой женщины» (1958)
Однако на то и европейский талант, чтобы не копировать и не пародировать, а создать нечто уникальное, когда история будет интересна сама по себе. То, что начинается как «возвращение в глушь из столицы» совершенно внезапно претерпевает фантастическое превращение. Причем, на первый взгляд не имеющее никакого смысла. Не прекратившая прикладываться к бутылке Глория обнаруживает, что в состоянии беспамятства становится гигантским чудовищем, которое атакует Сеул. Эдакой «алкодзилой» (как пошутил один обозреватель)
Почему Сеул? Почему именно Глория? Кажется, что ответов нет. Это странное стечение обстоятельств надо принять на веру. Это нечто сродни квантовой физике, когда некоторые парадоксы кажутся лишенными смысла и противоречащими всему тому, чему нас учили в школе. Однако даже в квантовых парадоксах есть своя неумолимая логика. Просто она нам пока не видна. Так вот в явлении монстра тоже есть свой смысл. Только он будет вам явлен ближе к концу кинокартины
Из плюсов ленты можно отметить отсутствие завывания на тему «феминизма», хотя героиню Энн Хэтэуэй окружают мужчины либо «с гнильцой», либо вовсе одержимые «внутренними демонами». В определенный момент Вам дают понять, что глубинные монстры, могут стать вполне ощутимыми мега-чудовищами. То есть человек является своего рода линзой (если угодно), которая позволяет проецировать микрокосм в макрокосмос
Если же говорить о некой иронии по поводу политической корректности, то она здесь тоже есть. Во-первых, главную героиню уволили в работы (она вела блог) за каламбур, который как раз сочли некорректным. Над кем она пошутила, остается тайной, но список предосудительных шуток «на Западе» не так уж велик. Опять же в фильме есть явный намек (это, во-вторых) на то, что весь мир становится заложником «внутри-американских разборок». Два человека не поладили, а все остальные страдают, причем, не как-то отвлеченно, а с жертвами и разрушенными городами. А ещё фильм - яркий пример того, что как-бы-блокбастер можно снять при скромном бюджете. Ибо в этом деле важна идея, а не спецэффекты