Найти в Дзене

Авиационно химические работы: Раздельное питание или Первый завтрак

Было в своё время веяние, что питание должно быть раздельным. Ну, там, ешь картошку, то только картошку и ешь. А если хлеб, то только хлеб. Ну и так про все продукты. Так, мол, вкусно, полезно и не поправляешься.

Вот про конкретный опыт очень раздельного питания и хочу рассказать.

В ту пору в Кодымском районе Одесской области мы осуществляли авиационно-химическую обработку полей. Поля находились посреди лесных угодий или прямо граничили с лесом. Для тех, кто знает, что это такое летать над лесом уточнять не стоит, а для остальных, коих подавляющее большинство скажу, что болтанка, когда летаешь над лесом в пятидесяти метрах от крон при прогреве земной поверхности и хорошем ветре более чем умеренная. Но не работать нельзя, потому что конец месяца, во-первых, и ещё вчера оформили под честное слово документы о выполненных работах и передали на базу оказией с экипажем, что прилетал северным почтовым кольцом, во-вторых.

Учитывая, всё вышесказанное, работу начинали с восходом. Агроном принёс к самолёту большое оцинкованное ведро свежих, ещё теплых, куриных яиц и со словами «поехал за вторым завтраком» нас оставил. Есть сырые яйца без соли и хлеба мы не стали, надеясь, что со вторым завтраком будут эти яйца к месту. Про условия работы я уже рассказывал и причина того, что я на этом останавливался в следующем. В таких условиях пилотирование пусть и не тяжелого самолета Ан-2, но на столь малых высотах становится хорошим физическим трудом с достойной спортивного тренажера нагрузкой.

То есть кушать хочется, потому что энергию организму брать из чего-то нужно. Поэтому во время второй-третьей заправки топливом, кривясь от непривычного вкуса свежих яиц без соли и хлеба с усилием воли постарались, чтобы всё же что-то в организм попало.

Время шло к обеду, а второй завтрак на горизонте не показывался. Для ещё одного подхода к ведру требовалось уже меньше силы воли, но борьба между «нужно, потому что жрать хочется» и «это же такая гадость это без соли и хлеба» была нешуточная, но необходимость принятия пищи чаще побеждала.

В конце дня, когда работа была выполнена и солнце уже полностью село за горизонт, мы сидели возле большого оцинкованного ведра и, когда на краю аэродрома появился агрономовский газик, техник с тоской сказал:

«Я бы этому, который за вторым завтраком поехал, одел бы ведро на голову. Так нет смысла пустое ведро одевать».

Агроном вывалился из остановившегося газика и приветливо пригласил всех на ужин.

Техник сказал:

«Где второй завтрак, сука?».

Агроном удивлённо и очень дружелюбно, как будто его похвалили за вкусный обед, посмотрел на техника, потом на нас и, поняв, что вопрос не являлся шуткой, бодро, по его мнению, ответил:

«Второй завтрак, обед, всё привозил. Как сейчас помню, - Потом ещё раз посмотрев на ниши серьёзные и не сильно приветливые лица, добавил, - Или это вчера было?».

А потом очень искренне добавил:

«Мужики за этой пьянкой, всё на свете забудешь, не то, что второй завтрак! Поехали на ужин!».

Так что, если Вам кто-то расскажет, что раздельное питание — это полезно и вкусно, пошлите его ко мне. А я уже скажу, куда идти дальше.