Сейчас будет немного рассказ из жизни, из опыта преподавания (хоть и небольшого). С чем интересным столкнулись вы после дистанционного обучения? Пишите в комментариях.
Не секрет, что дистанционка очень сильно повлияла на всех школьников. И если ученики 8-11 классов еще хоть как-то нормально перенесли этот процесс (так как у них хотя бы немного выработана дисциплина), то ученики младшей школы ,вплоть до 7 классов, за онлайн период обучения поплыли и сильно расслабились.
Я назвал младшей школой детей до 7 класса, естественно это не так. С 5 по 7 класс уже идет средняя школа, я об этом прекрасно знаю. Так что не надо сразу же набрасываться с упреками.
В начале моей карьеры учителя мне дали всего два класса: пятый и десятый, оба математические. Не удивительно, что нагрузка маленькая, так как работаю я по совместительству на пол ставки. Я сразу понял, что с 5м классом будет не просто, так как дети только перешли из начальной школы, а вторую половину четвертого класса и вовсе проходили дистанционно.
Но я искренне верил, что все будет нормально и гладко, так как по словам директора, в пятый математический класс набрали всех главных умов начальной школы и еще пары соседних школ.
А почему нельзя списывать?
Мои надежды разрушились, когда на первой проверочной работе по остаточным знаниям два особо одаренных ученика достали телефоны и начали фотографировать и скидывать свои решения друг другу.
Возмущению не было предела. Я поднял обоих учеников и начал спрашивать, что происходит. На мои вопросы я получил ответ:
-А почему так нельзя? Мы на контрольных работах в конце года всегда так делали.
Выяснилось, что на дистанционном обучение дети просто отключали камеры и переписывались друг с другом по поводу заданий. Результаты вводной контрольной наглядно показали, кто реально учился на дистанционке: из 30 учеников оценки 2 и 3 получили 23 человека. Остальные видимо побоялись доставать телефон после моего замечания.
А что такое II вариант?
Второй интересный случай произошел на первой контрольной работе. По сравнению с проверочной, вариантов стало два, как и полагается.
Перед началом работы я, на всякий случай, объяснил, кто какой вариант и чуть ли не пальцем тыкнул на каждого.
Как итог, через 15 минут один ученик спрашивает меня:
-А делать оба варианта или одного хватит?
Естественно его вопрос вызвал бурю эмоций не только у меня, но и у его одноклассников. Оказывается, многие дети даже не поняли, что существует два варианта работы и писали совместными усилиями один и тот же с соседом вариант.
Как результат, при проверке контрольных работ, первых вариантов оказалось в разы больше чем вторых. На следующем уроке пришлось проводить разъяснительную беседу с учениками.
Вывод. В некоторых странах, действительно, на работах нет вариантов. Там система образования нацелена на то, чтобы выпустить нормальных детей из школ, со стандартным набором знаний в голове. За списывание дети не получают нагоняй или замечание, они получают намного серьезнее. В России можно списать везде, чему и научились дети за период дистанционной учебы. У меня все. Что забавного было у вас?