Начинаем цикл статей с общим названием "Заряд аккумулятора." Отличительной чертой является то, что я пытаюсь найти инструкции от заводов изготовителей и дать выдержку от туда - здесь.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Если у вас сохранился паспорт аккумулятора, или инструкция. убедительная просьба сфотографировать и переслать ее мне. Средства связи всегда можно обсудить в комментариях. Предлагаю помогать друг другу. Ведь порой найти инструкцию на сайте не представляется возможным. Со своей стороны, я укажу вас как источник данных. (Если вы этого захотите.).
Итак мы приступаем.
Открывать рубрику будет производитель аккумуляторов ROCKET.
Почему он? Всё просто, именно такой акб стоит под капотом моей Kia Rio. Так что это наверное первая инструкция которую я нашел, как только задался вопросом как заряжать. Ведь покупая машину из салона, паспорт акб никто не дает.
Выдержка из инструкции:
Что делать:
Что не делать:
Ввод в эксплуатацию
Перед использованием аккумуляторы следует зарядить при постоянном зарядном напряжении (с ограничением зарядного тока до 0,1C10) одним из следующих методов:
- Заряжайте в течение 96 часов с плавающим напряжением от 2,27 до 2,29 В на элемент(ячейку). (т.е. напряжение должно быть 13,62-13,74В на аккумулятор). При температуре окружающей среды от 20 ° C до 25 ° С.
- Ускоренный заряд 2,40 В на элемент (т.е. 14.4В на акб) при напряжении ускоренного заряда 20 ° C в течение 24 часов для сокращения периода зарядки при вводе в эксплуатацию (после этого аккумулятор будет переключен на плавающую зарядку, поддерживайте аккумулятор под плавающим напряжением в течение 24 часов перед любым испытанием на разряд).
Заряд - плавающим напряжением
Рекомендуемое напряжение плавающего заряда составляет от 2,27 до 2,29 В на канал (ячейку) ± 0,5% при 20 ° C (т.е. 13,62-13,74В). Обычно после 6 месяцев непрерывной зарядки при рекомендованном постоянном напряжении напряжения отдельных элементов стабилизируются в пределах ± 5% от среднего приложенного напряжения.
Однако значения напряжения отдельных элементов, выходящие за пределы указанного выше допуска, могут наблюдаться без отрицательного эффекта.
Если средняя температура окружающей среды отклоняется более чем на ± 5 ° C от эталонной температуры (20 ° C), необходимо отрегулировать плавающее напряжение следующим образом: (Vpc - Vячейки)
Автоматическая температурная компенсация плавающего напряжения требует периодической проверки.
- Зарядный ток
Разряженная батарея VRLA принимает большой ток перезарядки, но для тех, кто ищет более экономичную систему зарядки, достаточно ограничения тока 0,1C10. Батареи серии SMF - VRLA допускают без повреждения большие зарядные токи, поэтому только при высоких температурах батареи (T> 30 ° C) рекомендуется ограничение тока до 0,3C10.
Быстрая зарядка
Повышение напряжения заряда до 2,40 В (14,4В) на ячейку, при 20 ° C с ограничением тока до 0,1C10 может сократить время перезарядки. Быструю зарядку следует прекратить примерно через 12 часов. Этот режим зарядки для достижения нормального срока службы не должен использоваться чаще одного раза в месяц.
- Пульсация тока плавающего заряда
Чрезмерная пульсация питания постоянного тока на батарее сокращает срок службы и снижает производительность.
Оставшийся наложенный переменный ток не должен превышать 5 А переменного тока (среднеквадратичное значение) на 100 Ач емкости элемента C10 во время плавающего заряда и 10 А переменного тока (среднеквадратичное значение) на 100 Ач C10 во время ускоренного заряда.
Мониторинг:
Ежемесячно проверяйте, чтобы общее напряжение на клеммах батареи составляло (N x 2,27–2,29 В на канал) для температуры 20 ° C. (N - количество ячеек в батарее). Ежегодно снимайте показания напряжения элементов, составляющих аккумулятор.
Видимо, имеется ввиду следить за напряжением заряда от генератора автомобиля.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)