Закат эры психоделического рока совпал с закатом изначальной эры хиппи, из которой он произошёл.
В 1969 году, когда «Семья» Чарльза Мэнсона убила по крайней мере девять человек (почти наверняка были и другие), реакция на движение хиппи стала значительной. Конечно, Мэнсон и его последователи не были настоящими хиппи (убийства или идеи расового господства не были характерны для среднего хиппи). Но они выглядели как хиппи, и даже скорее жили, как хиппи, и этого было достаточно.
Также в 1969 году прошёл «Altamont Free Festival» в Калифорнии, хедлайнером которого выступили Rolling Stones. Итоги этого фестиваля в результате вызвали много споров. Предполагалось, что это будет «Вудсток Запада», но мира и любви, казалось, сильно не хватало... Там были насилие, воровство, материальный ущерб, смерть от наезда, от утопления, связанная с ЛСД и нанесением ножевых ранений.
Среди прочего это была гибель Мередит Хантер, 18-летнего студента колледжа, убитого членом мотоклуба «Hells Angels» Аланом Пассаро (тот был оправдан по причинам самообороны, так как Хантер направил на него пистолет). «Hells Angels» были наняты в качестве охранников и получили оплату пивом (довольно сомнительное решение).
Вдобавок ко всему, были трагические ранние уходы нескольких икон психоделической эпохи. Брайан Джонс в 1969 году, Джими Хендрикс и Дженис Джоплин в 1970 году, Джим Моррисон в 1971 году — все умерли в возрасте 27 лет. Были проблемы психического здоровья у других, таких как Сид Барретт из «Pink Floyd» или Брайан Уилсон из «The Beach Boys».
Короче говоря, беззаботные и идеалистические времена, вдохновившие эру психоделического рока, подходили к концу. Конечно, помимо всего этого менялись времена и вкусы, и музыкальным артистам нужно было развиваться, чтобы оставаться актуальными.
В конце концов, дни психоделического рока в любом случае были сочтены, точно так же, как это случилось с диско или хейр-металом парой десяткой лет позже.
Меняются времена, меняются вкусы, необходима эволюция...
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Как человек, родившийся в 60-х, я чувствую, что мы в большом долгу перед культурой этого десятилетия. Психоделическая и хиппи-сцена была частью более широкой контркультуры, которая бросала вызов естественному порядку.
До этого беспрекословное уважение к нашей элите и правителям было безусловной нормой. Это почтение было настолько сильным, что государства могли приказывать своим молодым людям «добровольно» отправляться в чужие страны и жертвовать собой, часто во имя обогащения элиты.
Сам акт «восстания» в конце 60-х, должно быть, был опьяняющим. Музыкальный мир тоже был частью этого восстания. Даже рок-н-ролл предшествующего этому десятилетия был относительно «ручным» и по-своему конформистским. Многие из представителей музыкальной сцены того времени были не слишком выдающимися. Но недостатки музыки в какой-то мере нивелируются и компенсируются оптимизмом и духовной свободой.
В то время как уровень убыли (смертей) рок-звёзд был шокирующим, артист-саморазрушитель — неизменная черта любого жанра. Достаточно только взглянуть на великих джазовых исполнителей прошлого...
***
Примерно во времена Вудстока хиппи были свежей контркультурой, все они были связаны с цветами, миром и любовью. Вьетнамская война продолжалась, и антивоенная борьба сплачивала людей. О «веществах» обществу было известно мало, и с ними было весело экспериментировать, хотя они и были незаконными.
После упомянутых выше инцидентов правоохранительные органы начали преследовать тех, кто выглядел как хиппи. Культура перестала быть свободной и открытой, а короткие стрижки стали нормой, чтобы соответствовать окружению, делая вашу цель труднее.
Несколько крупных музыкантов либо погибли, либо были арестованы, и никто не был популярнее Пола Маккартни. Итак, психоделические группы начали менять свой внешний вид, а вместе с ним изменилась и музыка.
К тому времени, когда наступили 80-е, у парней всё ещё были длинные волосы, но уже не такие. 1980-е ознаменовали дальнейшие изменения...