Найти тему
Уварова Елена

Восемь компонентов корпоративной культуры. Часть 2

4. Процедуры и ритуалы

Любые ритуалы организуют человеческую жизнь, привносят в нее упорядоченность. В компании происходят ежедневно множество бизнес-процессов, большая часть из которых регулярно повторяется. Поэтому наилучшим решением является регламентация повторяющихся процессов. Как регламентировать? Прописать подробные регламенты для разных должностей, частых взаимоотношений и процессов. Процедуры, связанные с приемом на работу, отбором персонала, увольнением, продвижением по службе, проведением корпоративов, должны быть регламентированы. Чем более подробная регламентация, тем меньше энергии вам нужно тратить на конкретный процесс.

5. Персонал

Сложно построить успешный бизнес, не имея в команде настоящих профессионалов. Однако в людях важен не только профессионализм, но и то, насколько они способны разделить ценности компании. Чем больше фирма, тем строже будет ее политика набора. Чарльз Эллис в своей новой книге «Семь секретов успеха от величайших компаний в мире», пишет, что лучшие фирмы «фанатичны в вопросе набора новых сотрудников, которые должны быть не просто самыми талантливыми, но также и максимально подходящими для определенной корпоративной культуры».

6. История

Любая организация имеет уникальную история ее создания, но не все могут грамотно использовать сторителлинг как маркетинговый ход.  Например, Ф. Овчинников (владелец российской сети ресторанов “Додо Пицца”) написал свою биографию. В каждом отделении  пиццерии можно взять эту книгу и прочесть. История — очень мощная часть корпоративной культуры. Неповторимая история помогает выделить именно эту компанию из множества других.

7. Корпоративный стиль

Это внешний вид офисов компании, внутренний интерьер, легко узнаваемая фирменная символика,  дресс-код персонала. В «McDonald’s» все сотрудники должны носить специальную одежду: спортивного типа брюки, юбки, рубашки, фирменные кепки. Нормы поведения исходят из ценностей и видения.Чем более детально определены последние элементы, тем более гармоничный внешний образ бизнеса можно сформировать.

8. Система лидерства

Есть компании, в которых руководитель берется за большинство задач, так как не может доверить их выполнение сотрудникам. А есть налаженная система делегирования и управления, когда каждый выполняет свою задачу и отвечает за результат. Можно с кнутом стоять возле сотрудников, а можно выстроить грамотную систему мотивации. Слишком жесткие методы управления негативно влияют на корпоративную культуру и порождают атмосферу страха. Корпоративная культура — сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Требуется время, усилия и намерения, для того, чтобы выстроить крепкую базу для нее. Однако мотивированные сотрудники, отлаженные бизнес-процессы, сильная команда того стоят.