Найти тему

Из двух зол выбирай меньшее. А если они одинаковые?

Недавно перед пешеходным переходом видела женщину, которая, испугавшись бездомной собаки, совсем близко подошла к проезжей части. Движение там было весьма оживленным, стоящий неподалеку мужчина попросил ее вернуться обратно, на безопасное расстояние от проезжей части. На что женщина ответила: "Спасибо, но пусть меня лучше машина собьет, чем собака покусает".

Перед этой женщиной возникла ситуация "Из двух зол выбирай меньшее". Объективно, конечно, оба этих зла равнозначны и выбирать что-то из этого - никому не пожелаю. В понимании этой женщины меньшим злом оказалось попасть под колеса. Что ж, у каждого свое мнение. Главное, чтобы "результат" не разочаровал.

Я сейчас не шучу. Рассуждаю сейчас абсолютно отстраненно. Итак...

Из двух зол выбирай меньшее? В теории, конечно, все ок. Но как на практике понять, что там меньшее, а что большее? Зачастую, такой выбор делается вслепую, по каким-то теоретическим познаниям. Согласитесь, не так много людей, которых в течение жизни и автомобиль сбил, и собака покусала. В большинстве случаев (и слава Богу), люди только теоретически могут предположить, что из-этого лучше (ужас, конечно).

Бросившись под колеса авто, чтобы убежать от собаки, человек вполне может переосмыслить свои изначальные убеждения. Ему может начать казаться, что не так уж и страшна была собака. Такой "результат" очень реален в ситуации, в которой мы только предполагали (не зная наверняка), что выбираем зло меньшее. Доверились предположению, но, в итоге, поняли, что ошиблись. Жизненно.

Примечательно, что в бизнесе (да и просто в любой профессиональной деятельности) очень много ситуаций, когда приходится выбирать меньшее из зол. Немало потом и разочарований.

Например, часто можно встретить клиентов, которые не находят на рынке своего идеального варианта покупки. Все какое-то не то. Тогда они соглашаются купить у той компании, где, по их мнению, условия лучше, чем у других.

Сотрудничество это будет крайне нестабильным. Если клиент выбрал продавца из соображения "выбирай меньшее зло", он может в любой момент свое решение отменить. Неожиданно взял да и нашел то, что искал изначально. Или просто передумал покупать сейчас. В продажах такое часто встречается.

Аналогичная ситуация и с кандидатами в отделы продаж. Я все время вижу менеджеров, которые "рвутся работать", не потому, что на самом деле любят свою работу. Просто они понимают, что могут остаться без работы, в принципе. Для многих остаться без работы критично. Отсюда и энтузиазм посещать работу, хоть она и не очень нравится.

Все то же самое относится и к работодателям. Набирали кандидатов за неимением вариантов получше. Радовались, что хоть кого-то нашли))) Но, уже в процессе работы поняли, что ошиблись. Первоначальный энтузиазм как рукой сняло. Начались новые поиски)

В моменте выбрать из двух зол то, что поменьше - вполне посильная задача. Это уже потом, в долгосрочной перспективе появляются разные "дополнительные детали" и "новые обстоятельства", которые меняют наше восприятие. Так происходит почти всегда и это не удивительно. Ведь, если мы что-то изначально восприняли, как "зло" (пусть даже и намного меньшее, чем все другое), вряд ли потом это что-то в нашем восприятии станет "добром". Скорее появятся какие-то другие, более оптимальные для нас решения. Точнее, не они появятся, а мы сами их будем подсознательно искать. Все потому, что "меньшее зло" - это еще не "добро". Точнее - это совсем не "добро"))