Найти тему
NOIR

Легендарный магнитофон Владимира Высоцкого

Здравствуйте любители магнитофонов. Сегодня я расскажу вам о довольно старом, но продолжающем оставаться актуальным, магнитофоне Revox A77. Аппарат начал выпускаться в 1967 году, то есть более чем 50 лет назад. Таким образом, по закону РФ, аппараты 1967 года выпуска получают право называться антиквариатом.

Revox A77 MK1
Revox A77 MK1

За все время было продано более 400 000 экземпляров этой модели, что позволило ей стать самой популярной в своем классе. Аппарат имеет сравнительно небольшие размеры и вес для своего класса, при этом он имел три мотора и возможность использования больших катушек.

A77 был полностью построен на транзисторах, однако по звучанию он близок к ламповым аппаратам. К достоинствам магнитофона также стоит отнести его простоту как конструктивной, так и схемотехнической части.

Revox A77 MK4
Revox A77 MK4

Он имеет 64 модификации, что позволяло его использовать для различных целей. Не случайно этот аппарат имелся в студиях абсолютно различных стран. Именно этот аппарат по сути является предком таких популярных советских магнитофонов как Олимп и Электроника. И именно одна из модификаций этого магнитофона была у Владимира Высоцкого.

Особенности и недостатки

Если аппарат активно использовался, то на головках, там где шла лента, образуется плоская выработка. Стоит отметить, что головки Revox имеют важное достоинство: там где проходят края ленты, имеются специальные пазы, в результате чего на головках не образуется ступеньки выработки и они служат дольше.

-3

Однако получающаяся при выработке плоскость, уже не позволяет ленте плотно прилегать к зазору головки. В результате случаются частые пропадания высоких частот при записи и малейшее загрязнение головок становится все опаснее. Поэтому такие головки нужно снимать и шлифовать. Благо это сделать не сложно и самому. Такую шлифовку удается обычно выполнить 2-3 раза, после чего зазор головки разрушается и головка подлежит замене.

-4

Revox A77 имеет очень досадную проблему с обратной перемоткой. Когда на приемной катушке уже мало ленты, перемотке явно не хватает силы для разгона. Этот факт отражен и в сервисном мануале, да еще и самым первым пунктом. Рекомендовано заменить резистор 820 Ом на 1,2 кОм. Однако попытка изменить напряжение на двигателях не решает проблему. Это не удивительно, иначе это сделал бы и производитель.

-5

При этом, каждая катушка при двухдорожечной записи должна перематываться именно назад, иначе придется снимать катушки и пользоваться перемоткой вперед. Это настоящая засада. Выход только один - доработать правую стойку для ленты, вставив в нее подходящий подшипник. Сделав это, проблема отступает до приемлемого уровня. В некоторых модификациях Revox это уже сделано производителем.

-6

Большим недостатком Revox является отсутствие демпфера для ленты в приемном узле при пуске. При записи это вызовет пусковой рывок ленты, что может привести к порче начала записи. Нисколько не снижает проблему и дополнительный рычаг подвода ролика ближе к тон-валу. Зато такой подвод позволяет при перемотке прослушивать запись, давая возможность проще найти место для записи.

-7

Рычаг спрятан под планкой и о его существовании многие просто забывают.

Revox позволяет пользоваться катушками, диаметром 27 см. Однако я рекомендую их использовать на Revox A77 только в режиме воспроизведения. При записи, в начале катушки, натяжения ленты явно недостаточно и это исправить непросто.

-8