В школе, в которой учатся мои дети, директор очень лояльно относится к посещению внеурочной деятельности. Т.е. сильно не настаивает на её посещении. Может настаивать конкретный учитель. Если этого не происходит, то родители, как правило, сами решают посещать то или иное занятие внеурочной деятельности.
С одной стороны, подход очень гуманный, поскольку позволяет детям не выбирать между школой и дополнительным образованием, как это иногда происходит, когда ученик из-за внеурочной деятельности просто не успевает на занятия вне школы. С другой стороны, такое свободное посещение может сыграть с детьми и родителями злую шутку. Так или иначе, вся внеурочная деятельность является обязательной к посещению. Поэтому, если директор закрывает глаза на отсутствие ребёнка на занятиях, это не значит, что ребёнок не должен осваивать образовательную программу (именно образовательная программа состоит из урочной и внеурочной деятельности).
Вот к чему приводит лояльная позиция директора в нашей школе. Поскольку школа с углублённым изучением английского языка, то обучение английскому начинается в 1 классе. Но вынесен предмет во внеурочную деятельность. Если бы родители чётко представляли, что всё, что входит во внеурочную деятельность обязательно к освоению, возможно, они изменили бы своё отношение к изучению английского в 1 классе. Если нет возможности посещать занятия в школе, значит самостоятельно заниматься дома или с репетитором.
Но многие родители почему-то считают, раз насильно не заставляют посещать занятия, значит, это необязательно. Вроде у школы всё продумано. Поэтому для них становится шоком, когда во втором классе английский уже включён в основное расписание, а учебник выдают с цифрой 2 на обложке. Естественно, дети, не изучавшие иностранный язык, просто не в состоянии выполнять задания, предназначенные для детей, которые целый год английский изучали.
В этом году у второклассников не было даже времени, чтобы хоть как-то нагнать материал: школа приняла решение оценивать работу учеников уже с первой четверти, а не со второй, как это должно быть (поскольку учеников аттестовать нужно, а что будет с учёбой зимой и весной никому не известно). Вот и пошли первые двойки и тройки. А кто виноват? Конечно, не ребёнок, который не в состоянии за несколько уроков нагнать материал, который дети изучали в течении целого года. Виноваты родители, которые вовремя не позаботились выяснить, что же такое внеурочная деятельность (либо привыкли делать только то, что их заставляют сверху). Но и расплачиваться за своё незнание приходится родителям - оплатой репетиров для детей.