Эта история, о которой рассказал сайт BBC Sport, началась на крыше отеля Burj Al Arab в Дубае. Датчанин Ник Якобсен поднялся туда, чтобы совершить самый высокий прыжок на кайтборде в истории. 210 метров над уровнем моря – с такой высоты прыгнул Якобсен. Естественно, его имя сразу попало в Книгу рекордов Гиннеса.
За прыжком внимательно наблюдал друг и соотечественник Ника Андрес Хофман. Смотрел и тоже мечтал вписать своё имя в историю. Вот только кайтбордингом он никогда не занимался. Когда-то играл в футбол, увлекался фитнесом, а в последнее время попробовал себя в триатлоне.
Но в футболе внести своё имя в историю затруднительно – там уже Месси, Роналду и прочие Неймары все места заняли, в фитнесе особых лавров не завоюешь, а в триатлоне рассчитывать на прорыв в 28 лет слишком самонадеянно. Оставалось придумать что-то необычное. И Андрес придумал. Не просто необычное, а совершенно невероятное - Ironman в Антарктиде! Почти 4 километра плавания, 180 км на велосипеде и бег на марафонскую дистанцию. И всё это в условиях, где и пешком-то ходить затруднительно.
Проект получил имя Iceman (Ледяной человек) – почти как Ironman (Железный человек), только из другого материала. Тренироваться начал в Копенгагене, естественно, зимой. О степени готовности говорит такой факт: на седьмой день ему удалось продержаться в холодной воде всего 11 минут 5 секунд. Потом были тренировки в Гренландии, Исландии и Норвегии. И только после этого Андрес отправился в Антарктиду.
Старт состоялся 22 февраля в 5:30 утра. Первым стал водный этап, где главной опасностью считались леопардовые тюлени. Они достигают в длину трёх с половиной метров, весят до полутонны, при этом опасны и вполне могут напасть на человека.
Но скоро Андрес понял, что его главный враг не обитатели морских глубин, а холод: «На первом километре дистанции моя голова говорила, что я должен просто выйти из воды. Слишком далеко, слишком холодно, слишком плохая идея – вот что звучало в моей голове. Потом наступил транс, а потом показался финиш».
Понадобилось 30 минут, чтобы восстановить кровообращение в онемевших руках и ногах, и ещё 20 минут быстрой ходьбы, чтобы подготовить к работе ноги. И только после этого Андрес смог начать велосипедный этап.
Велосипед в Антарктиде не самый удобный вид транспорта. Средняя скорость не превышала двух миль в час – пешеход идёт быстрее. Через 11 часов Андрес стал думать, что затея не удалась: «Я понял, что просто не смогу закончить. Наступил предел - физический и моральный. Не уверен, испытаю ли когда-нибудь ещё такое же чувство".
Через 44 часа после старта позади остались водный и велосипедный этапы, а также часть марафона. Финиш уже казался вполне достижимым...
Но это Антарктида, и она сказала своё слово: погода внезапно испортилась, налетел страшный ураган, и вся команда, кроме Хофмана и одного сопровождающего, вынуждена была отправиться на материк. Андрес с товарищем разбили импровизированный лагерь, в котором провели 27 часов. "Условия были настолько ужасными, что мы не могли даже носа высунуть из палатки. Конечно, был вариант вернуться на чилийскую базу, но в таком случае мы бы, скорее всего, уже не вернулись. А я очень хотел завершить марафон. Так что мы решили ждать, сколько бы времени это ни заняло".
В конце концов буря утихла, и Хофман смог продолжить марафон.
"Это было сюрреалистическое чувство: иногда казалось, что марафон просто никогда не закончится, невозможно было понять, сколько уже пройдено. Здесь не было привычного финиша, как в обычном Ironman, просто вдруг я оказался там же и с теми же людьми, но только дистанция была уже позади".
Андрес Хофман достиг своей цели. Причем, сделал это в условиях, когда всё было против него. Почему бы не взять с него пример? Конечно, не в том смысле, чтобы преодолевать полную дистанцию Ironman во льдах. Но, согласитесь, в условиях нашей зимы вполне можно подумать о «снежном триатлоне».
Тем более, начало уже положено: в Мурманске проводится Tundra Cup, который включает вело- и лыжный марафоны и хибинский трейл. Отличная идея, которую вполне можно адаптировать к условиям вашего региона и – на старт! И самое важное в наше коронавирусное время – социальную дистанцию вы при этом точно не нарушите. Если только с тюленями, медведями и прочей фауной, которая водится в ваших краях.