Найти тему
История войн и оружия

Немецкий дальний истребитель-бомбардировщик "Фокке Вульф" 190G-1 и G-2.

FW 190G-1
FW 190G-1

Проект истребителя-бомбардировщика разрабатывался параллельно с версией штурмовика. В серию обе модификации пошли почти одновременно.

Вариант дальнего истребителя-бомбардировщика немцы называли "Джабо-Рей" (Jagdbomber mit vergrosserter Reichweite), в апреле 1943 г. эта модификация получила название FW 190G.

Истребитель-бомбардировщик должен был доставлять подвесное вооружение для работы по наземным целям за линию фронта на глубину 500 - 600 км. В частности, должен был летать бомбить цели в Англии.

Прототипом "Густава" была модификация FW 190A-4/U8. Их выпустили 49 штук на двух заводах. И еще какое-то количество еще одним заводом.

Достигнуть большей дальности удалось подвесив под крылом на дюралюминиевых пилонах два 300-литровых подвесных бака. Из-за них летные данные несколько ухудшились, увеличился разбег самолета. Но поскольку машина должна была применяться с небольших прифронтовых аэродромах нужно было или ослаблять бронезащиту или снимать часть стрелкового вооружения. Поэтому убрали фюзеляжные пулеметы MG 17, вместо них поставили дополнительный маслобак и внешние крыльевые пушки.

G-1
G-1

На G-1 остались две 20-мм пушки MG 151/20Е в корне крыла уменьшенным количеством боеприпасов (по 150 снарядов на ствол).

На подфюзеляжном держателе ЕТС 501 самолет мог нести одну 250-кг или одну 500-кг бомбу, или четыре 50-кг бомбы на адаптере ER 4.

Машины получили автопилот.

Все выпущенные "Фокке Вульфы" 190A-4/U8 переименовали в G-1.

"Густав" с мотором BMW-801D-2 мощностью 1770 л. с. развивал максимальную скорость 595 км/ч. Дальность практическая составляла 1480 км. Максимальная скороподъемность 710 метров в минуту. Практический потолок составил 7300 м.

Следующей модификацией дальнего истребителя-бомбардировщика G-1 стал FW 190G-2.

Он был аналогом истребительного варианта A-5/U8.

Как и у G-1 дополнительное топливо весом 468 кг подвешивалось под крыльями в наружных баках. Они крепились упрощенными замками V.Mtt-Schloss фирмы "Мессершмитт". Они не требовали обтекателей, которые забирали 40 км/ч от максимальной скорости, после сброса баков. Новые узлы крепления уменьшали скорость только на 15 км/ч.

G-2
G-2

Некоторые самолеты получили дополнительный маслобак, как и у первого варианта.

Небольшая часть самолетов была выпущена в варианте ночного бомбардировщика FW 190G-2/N. Для того чтобы не слепить пилота на выхлопных патрубках и поставили пламегасители, одновременно они уменьшали видимость истребителя в ночном виде.

По данным компании "Фокке Вульф" выпустили 601 машину, скорее всего с прототипом.

Судя по всему самолеты G-1 и G-2 получила в феврале 1943 г. 10-я эскадра скоростных бомбардировщиков (SKG10).

Вооружение не отличалось от первого варианта. Две 20-мм пушки в корне крыла, по 150 снарядов на ствол. Самолет мог поднять одну 250-кг или 500-кг бомбами или четыре по 50-кг.

Спасибо за прочтение.