Как вы знаете, друзья мои, живопись не стоит на одном месте, она постоянно трансформируется, возникают разные стили, течения и направления. И вместе с живописью изменяется ее обрамление – рама или багет.
Если заглянуть в 14 век, время зарождения моды на рамы для картин, то можно увидеть простые деревянные позолоченные рамки.
А вот в эпоху Возрождения они уже были похожи на архитектурные сооружения, с колоннами и капителями. Интересно, правда?
В 17 веке при изготовлении рам стали применять ступенчатый способ привлечения внимания зрителя. Он встречается иногда и на современных рамах.
Как вы вероятно, догадываетесь, во времена барокко рамы были вычурные, с дополнительными элементами, скульптурами, барельефами, объемными плодами и листьями. Все в соответствии с эпохой, как говорится))
А вот импрессионисты «ловили» внимание зрителя на цвет, импровизируя и окрашивая рамки в различные оттенки, чтобы придать особенный эффект живописи.
Другие подробности о рамах для картин читайте в моей иллюстрированной статье.
Современная живопись на некоторое время даже отказалась от рамы, чтобы все внимание обратить именно на холст. Так появились картины на толстых галерейных подрамниках, которые великолепно выглядят без обрамления.
Что из себя представляют холсты с галерейной натяжкой можно посмотреть на этой странице. Там же я рассказываю об их преимуществах и видах.
А в этом видео анонс мастер-класса по живописи «Пестрый тюльпан»
Вы увидите как я работаю с галерейным подрамником, придав ему дополнительный объем при помощи еще одного холста малого размера.
Понравилось видео? Тогда заглядывайте на мой видео канал и смотрите полезные материалы по живописи и декору! А еще предлагаю вашему вниманию путешествия по Лазурному берегу Франции, где я живу, и в другие страны, где мне посчастливилось побывать и увидеть все взглядом любопытного художника.