Понятие конверсии в какой-то степени имеет схожесть с определением “воронка продаж”. И то, и другое подразумевает общее количество посетителей, которые прошли через все этапы заданного сценария до итогового действия. Но вот конверсионная цель не всегда означает совершение заказа.
Что такое “воронка продаж”?
Конверсия часто подразумевает определенное число посетителей, которые пришли к какому-то нужному нам целевому действию. Например, это может быть покупка, регистрация, подписка, посещение и т. п. Число посетителей, совершивших конверсионное действие, считается в процентах от всех пришедших на сайт.
Конверсия преследует самые разные цели (в зависимости от поставленных задач), которые способствуют продвижению ресурса. Поэтому часто крупные сайты ставят перед собой несколько целей. По каждой из них затем высчитывается конверсия в процентах. Таким образом можно обнаружить “брешь” на сайте, и удвоить усилия по конкретным целевым действиям, которые, возможно, обрабатываются не так эффективно.
Преимущества Яндекс.Метрики
Для формирования целей и оценки конверсии удобно пользоваться Яндекс.Метрикой. Этот инструмент позволяет проводить тщательный мониторинг действий пользователей и ослеживать конверсию для разных сегментов аудитории.
Некоторые считают, что Метрика не совсем подходит для малого бизнеса. Она может показаться сильно навороченной и сложной в использовании. Но это не страшно, так как любую конверсию можно просчитать вручную.
Своя таблица
Небольшие объемы информации позволяют обойтись без профессиональных инструментов. Конверсию можно оценить для любых маркетинговых каналов. Не нужно ограничиваться только посетителями веб-ресурса.
Например, у вас есть возможность отследить количество людей, которые позвонили по телефону. Контактные данные они узнали из флаеров или буклетов. А экземпляр публикации получили на вокзале от промоутера. 50 звонков на входящую линию из 1000 листовок конвертируются в 5% конверсии. Или один заказ из тридцати совершенных менеджером холодных звонков приравнивается к 3%.
Для уточнения эффективности работы среднего или крупного портала рекомендуется прибегнуть к автоматизированным сервисам предварительной оценки. Они помогут с подсчетами посетителей, кликов, переходов и т. д.
Итак, с основной терминологией ознакомились, с принципом оценивания эффективности конверсии - тоже. Теперь переходим к главному вопросу: какая конверсия для сайта действительно считается хорошей?
Среднестатические показатели — 2-3%. Если конверсия сайта достигает 10-14% — это уже очень хорошие показатели успешности бизнеса.
Хороший сайт предусматривает несколько вариантов конверсии. Это означает, что нужно быть внимательным ко всем потребностям пользователя. Сайт должен закрывать все типовые модели поведения посетителей.
Важно не только учитывать момент добавления заказа в корзину. Необходимо обращать внимание на переходы пользователей по кнопкам социальных сетей, учитывать действия в отношении подписок на рассылку, реагировать на каждый заданный вопрос через чат.
Современный веб-ресурс должен быть готов к работе не только с горячими лидами, но и хорошо ориентироваться в пассивных. Важно понравиться клиентам еще до того, как они решили приобрести товар или заказать услугу. Зачастую желание клиента оформить заказ зарождается в тот момент, когда он только приглядывается к сайту.
Большинство ритейлеров подтверждают эффективность отложенных продаж. Такой метод чаще себя оправдывает, чем сиюминутное желание зацепить клиента какими-то ярким предложением. Хотя такой клиент мог уже давно самостоятельно принять решение сделать заказ.
В современном интернет-бизнесе давно установилась рабочая формула: каждого клиента порой приходится как следует “поуговаривать”, предварительно расписав все достоинства сервиса. Усиленное внимание даже к проходящим мимо вызывает расположение к компании у потенциальных клиентов.
Смысл в том, чтобы потребитель перешел на ваш ресурс по собственному желанию. Не следует тратить время пользователя понапрасну: отрывать его от работы, рассказывая об условиях каждой услуги, прибавляя сюда низкий процент скидки. Куда важней получать инициативные запросы от пользователей. Например, когда он самостоятельно кликнул по рекламному объявлению из чувства интереса. Или через поисковую систему уточнил название ресурса и выполнил переход.
Однако, такой интерес не всегда побуждает клиента к прямым заказам. Ну а для покупки пользователь должен окончательно созреть. Теперь черед за сайтом. Он должен произвести необычный эффект на восприятие клиентов. Этот хрупкий момент напоминает время первых отношений с девушкой. В таком положении клиенты часто хотят много внимания, очень придирчивы к мелочам и могут даже «капризничать». И насколько максимально сайт отработает по интересам пользователя, настолько будет и отдача с точки зрения временных и финансовых затрат клиента.
Важный итог
Повторяя вышеупомянутый вопрос “какой должна быть конверсия?”, можно смело ответить: чем больше число посетителей, тем больше должно быть целевых действий с максимальной отдачей. Чем больше интересов пользователей соблюдено, тем меньше обиженных клиентов от вас уйдет. Чтобы вернуть покинувших сайт посетителей и увеличить конверсию, станьте на место рядового клиента, и разберите по полочкам возможные плюсы и минусы. Общайтесь с вашей аудиторией: методом вопросов и ответов определяйте недостатки, узнавайте их предпочтения и пожелания.
А также не забывайте обращаться за помощью к профессионалам. Заказав разработку сайта и его продвижение у нас, вы получите современный ресурс с высокой конверсией, идеально подходящий для вашего бизнеса. Оставляйте заявку на сайте!