Найти тему
F1 Ревю

Сахир 2020: гонщики будут проезжать круг за 53 секунды!

В начале декабря на трассе Сахир в Бахрейне пройдёт этап Формулы 1 и он будет очень необычным - дело в том, что на эту гонку руководство чемпионата подготовило практически овальную конфигурацию этого ближневосточного трека, что настолько нетрадиционно для Гран При Формулы 1, что даже сложно предположить, чего ожидать от этой гонки.

Этап в Бахрейне в этом сезоне будет сдвоенным, и первая гонка пройдёт на традиционной для Ф1 конфигурации трассы, которая принимает гонки с 2004 года и которая известна большинству болельщиков на данный момент.

Привычная конфигурация трассы в Бахрейне
Привычная конфигурация трассы в Бахрейне

В таком исполнении трасса имеет следующую статистику:

  • Длина: 5.41 км
  • Дистанция гонки: 308 км
  • Количество кругов: 57
  • Рекорд круга: 1:31:447

Гонка на ней пройдёт 29 ноября.

А уже через неделю гонка будет проходить на этой же трассе, но по внешним границам, что сделает её практически овальной.
Компьютерное моделирование прохождения круга показало, что наилучшим квалификационным результатом станет время около 53 секунд, нижней границей будет 55-57 секунд, а в гоночном темпе пилоты будут проезжать полный круг в среднем за 60-62 секунды.
За всю историю гонок Формулы 1 это станет второй самой короткой трассой, нынешний рекорд по краткости дистанции удерживает Монако. Но что важно, в Монако гонщики едут медленно, там много низкоскоростных и медленных поворотов, есть знаменитая шпилька - всё это снижает среднюю скорость на круге и заставляет делать упор на прижимную силу. А вот новая конфигурация трека в Бахрейне будет супер-скоростной и на ней будут сразу несколько длинных прямых, что определенно сделает её быстрейшей в календаре.

Новая, внешняя конфигурация трассы в Бахрейне
Новая, внешняя конфигурация трассы в Бахрейне

Во внешней конфигурации трасса имеет следующую статистику:

  • Длина: 3.54 км
  • Дистанция гонки: 308 км
  • Количество кругов: 87
  • Рекорд круга: отсутствует

Гонка на ней пройдёт 6 декабря.

На данный момент самое быстрое прохождение круга в квалификационном режиме происходит в Австрии, там результат поула в нынешнем сезоне установлен на отметке 1.02.939 (Валттери Боттас).

Росс Браун, спортивный директор чемпионата, заявил следующее:

«Проведя большую работу по моделированию показателей различных конфигураций трассы, мы решили, что внешний круг станет оптимальным решением. Такая нестандартная конфигурация заставит команды искать новые настройки и искать баланс между максимальной скоростью и управляемостью, а болельщики получат огромное удовольствие от просмотра гонки, где пилоты будут ехать на предельных скоростях.»

Вторая гонка в Бахрейне будет более вечерней, она начнётся на два часа позже, чем обычно - и этот факт тоже стоит учитывать гонщикам и командам. FIA приняла такое решение, чтобы внести в гонку фактор непредсказуемости износа шин при падении температуры асфальта, чтобы командам было над чем поработать в перерыве между сдвоенным этапом.

-4

По словам технического консультанта Ф1 Пэта Симмондса, в руководстве рассматривают как вариант с двумя зонами DRS, так и вариант с целыми тремя зонами DRS! Так что нас точно ожидает что-то крайне необычное и с большим количеством борьбы и обгонов, особенно в супер-плотной средней группе.


А если говорить о лидерах и круговых, то тут, конечно, можно будет увидеть картину с отставанием некоторых болидов на 2 и более круга по ходу гонки, и это будет отставание по чистому темпу, без учета инцидентов.
Очевидно, что как и Монца, и как Спа, гонка в овальном Сахире с тремя длинными прямыми будет чисто моторной, от мощности будет зависеть большая часть успеха, и тут нам остаётся только посочувствовать Феррари и её клиентам, как обладателям наименее мощных силовых установок в 2020 году.

#формула 1 #новости формулы 1 #formula 1 #себастьян феттель #ferrari #гран при формулы 1