Те, кто обращался в типографию или общался с полиграфистами, наверняка, слышали про разные виды бумаги, используемой для печати. И если обычная бумага является для нас привычным продуктом, то о существовании дизайнерской многие даже не слышали, хотя, в жизни сталкиваются с ней довольно часто.
Дизайнерская бумага изготавливается с применением специальной технологии, из материалов растительного происхождения. Ее назначение — изготовление имиджевой, эксклюзивной печатной продукции: визиток, упаковки премиум-класса, брендовых каталогов.
Рассмотрим разновидности дизайнерской бумаги, отличающиеся друг от друга по следующим параметрам.
По плотности
Материал можно выбрать следующей плотности:
- 125 г/м2 — применяется, чаще всего, для изготовления фирменной упаковки;
- 250 г/м2 — используется для печати информационной полиграфии;
- от 290 до 400 г/м2 - оптимальная плотность для изготовления визиток.
По фактуре
Обратившись в типографию за печатью имиджевой продукции, вам, без сомнения, специалист предложит несколько вариантов фактуры дизайнерской бумаги:
- гладкая;
- шероховатая;
- металлизированная
- с тиснением;
- рифленая;
- зеркальная;
- материал с имитацией ткани, кожи, песка, фетра, древесины и т.д.
Преимущества материала
Несмотря на то, что дизайнерская бумага стоит несколько дороже, чем традиционная, количество ее почитателей неуклонно растет. Спрос на данный материал объясняется следующими его преимуществами:
- возможность создать эксклюзивную полиграфию;
- длительный срок эксплуатации печатной продукции, устойчивость к ультрафиолету и влаге;
- экологичность.
Где применяется дизайнерская бумага?
Я рекомендую использовать дизайнерскую бумагу, когда требуется изготовить рекламную полиграфию высокого качества: буклеты, конверты для рассылки, фирменные бланки, каталоги, меню и пр. Кроме того, такой материал будет уместен при изготовлении презентационных изделий (дипломов, пригласительных, грамот), а также имиджевых визиток, полиграфии премиум-класса (этикеток, бирок, визиток).
На сегодняшний день, основными поставщиками дизайнерской бумаги являются компании из Франции, Португалии, Великобритании, Италии и Германии. При выборе материала дизайнер руководствуется не только предпочтениями заказчика, но и такими параметрами, как назначение бумаги, тип печати, особенности дизайна и разновидность постпечатной обработки.