Заголовок – самое ценное предложение в тексте. Это главный ингредиент блюда, от аромата которого зависит, отведает его читатель целиком или даже не решится попробовать. Итак, какие моменты заголовков привлекают внимание?
Техника работает не только с заголовками, но и с короткими текстами, вроде рекламных креативов.
1. Укажите объем пользы - цифрой
Числа останавливают взгляд на себе, потому что дают наглядно оценить, сколько ценных моментов в тексте - прям, как в заголовке этой статьи.
Но это не означает “чем больше, тем лучше”. Большая цифра говорит о насыщенности информацией, при этом маленькая визуально воспринимается легче и практичнее.
2. Спросите... так, чтобы захотелось узнать ответ
Да! “Как сделать…?”, “Почему...?”, “Сколько нужно...?”, “Где найти лучшее...?”
Нет! Отталкивают очевидные вопросы, типа “Полезно ли кушать зелень?”, а также с негативными ассоциациями, вроде “Ваш... умирает?”
Люди часто ищут в поисковиках ответы на вопрос “Как”. Если учтете эту подсознательную тягу найти практическое руководство, то наверняка пробудите желание узнать о нем от вас.
3. Коснитесь больной струны души
Дотянитесь словами до болезненного места читателя, как бы намекая на то, что знаете, как исцелить его боль. Человек всегда инстинктивно ищет защиты и помощи, особенно если она актуальна сейчас. Поэтому, если ваша статья - шанс на спасение, то он прочтет ее.
“Какие мысли убивают...”, “Забудьте о...”, “Прекратите платить за...”
4. Предложите решение
Людей волнуют только их проблемы. Сильный заголовок как бы намекает на то, что вы об этих потребностях знаете, и что в тексте есть решение. А так как лень порой сильнее действий, то чтобы не искать ответ самому, люди с удовольствием воспользуются готовым вариантом: “Что делать, если…?”, “Как избавиться от...?”
5. Заинтригуйте
Ох, уж эти скандалы, интриги, расследования. Чтобы вызвать любопытство, создайте всего лишь одной фразой парфюм конкретики с тонким ароматом недосказанности. Так, чтобы невозможно было пройти мимо. Так, чтобы захотелось узнать подробнее: “Открыт секрет вечной…”, “Теперь мы знаем…”
Можно приправить супчик изюминкой нестандартного подхода: “Я шокирую вас, когда дочитаете…”, “Не читайте то, что я пишу...”
6. Дайте опору на личный опыт
Когда люди сомневаются в выборе и выходят за рамки личной зоны комфорта, то действовать становится сложно. Но если направление им задает профессионал, то идти вперед уже легче.
Героем познавательной истории можете оказаться вы либо другое известное лицо. Чем влиятельнее личность, тем больше доверия к тексту.
Помните: результат важнее слов. Вместо того, чтобы учить ЧТО и КАК делать, расскажите, чего вы уже добились.
Сравните: “Как заработать... за...”, “Как я заработал... за...”, “Как мистер Х заработал… за...”
7. Покажите пользу
Четкость прицела усиливают казалось бы неприметные слова-акценты: “сейчас”, “эти”, “еще”. Они придадут особый привкус предложению, так как указывают на что-то конкретное.
Однако если конкретику обозначить ценным свойством товара/услуги, то вместо слова “это” появится уже польза: “...выравнивает”, “...сжигает”.
8. Укажите на выгоду
По-прежнему работают заманчивые фразы: “скидка”, “подарки”, “лучшие цены”, “любой на выбор”, “бесплатно”, “без вложений и риска”.
9. Дайте гарантии
Если перевести стрелки со страха на защищенность, то получите лояльность. Сложно пройти мимо, когда болезненный вопрос может решиться “всего за 2 часа”. Тем более, что я “навсегда забуду о...”. Да еще и, если результат не устроит, то мне “вернут деньги”.
10. Задайте ускорение таймингом
Люди ценят все редкое, востребованное, трудно находимое и доступное в ограниченные сроки. Поэтому безотказно работают триггеры, задевающие первобытное чувство выживания - успеть получить необходимое: “Поторопитесь!”, “Эксклюзивное предложение!”, “Только сегодня!”
Описанные психологические приемы за счет всего пару слов захватывают внимание читателя, что положительно сказывается на трафике. Главное, не переборщить с длиной заголовка. Лучшая формула - оригинальность и информативность в одном в флаконе.
Сделайте первые шаги к запуску онлайн-школы вместе с нами. Читайте блог ИнфоХит!