Найти тему

По каким причинам чаще всего увольняются из офиса. А стоит ли вообще уходить?

Оглавление

Рассказываем о самых популярных причинах смены места работы. О том, как решать конфликты, и когда это не имеет смысла.

Если все причины ухода разделить на 3 большие группы, то получится примерно так:

1. Финансовые

2. Неудовлетворение обязанностями

3. Психологические

Рассмотрим каждую группу более подробно.

1. Из-за денег

-2

Листаешь вакансии - глаза начинают гореть! Как же народ может жаловаться на зарплату, если в твоем городе такие предложения. Приходишь на собеседование, выясняются некоторые подробности и дополнительные условия, при которых ты можешь достигнуть этой суммы. Оказывается, в объявлении писали о "потолке", за который еще придется попотеть.

Но ты окрылен и замотивирован, поэтому соглашаешься. На испытательном сроке тебе искусственно не дают достигнуть максимума, но это ведь пробное время, терпишь. Ждешь. И вот ты заступаешь в должность на полных правах, спустя месяц смотришь в квиточек и ...

"Белая" по минималке, больничный и отпуск за копейки, невыполнимый KPI, заниженные премии. Красивая цифра из объявления так и останется просто цифрой.

С каждой новой работой мы продолжаем верить всему, что пишут в вакансии. Даже если недавно нас "отрезвил" предыдущий работодатель. Может, перед очередной сменой места стоит все взвесить? Новые поиски, стрессы, испытательный срок, новые обязанности и коллектив, снова KPI))

Вместо хлопания дверьми вы можете поговорить с начальством. Спросите о своих сильных сторонах, о результатах вашего труда. Если все ок, заведите разговор о повышении зарплаты. Вообще не бойтесь проявлять инициативу, но делайте это очень деликатно.

Если уже точно решили уволиться, на новой работе обговорите все финансы перед подписанием оффера. Смело задавайте вопросы о порядке начисления премий, подводных камнях, об условиях отпусков, больничных, декрета и т.д. Будьте смелыми и мыслите трезво. Не бойтесь показаться меркантильными, вы пришли работать в первую очередь за вознаграждение. При подробном рассмотрении старая работа может показаться финансово более выгодной;)

2. Из-за обязанностей

-3
  • Слишком много работы - не хватает времени, вечные переработки. Страдает семья, не успеваете ходить в спортзал и гулять, мало и нервно спите.
  • Слишком мало работы - скучно, приходится имитировать бурную деятельность и украдкой сидеть в социальных сетях. Нет развития и даже стагнации. Вы ощущаете, как деградируете с каждым днем и теряете энергию от безделия.
  • Многозадачность - мозг разрывается на кусочки, не успеваете перестраиваться с одного на другое, теряете в качестве. Чувствуете вину, пытаетесь компенсировать переработками. В итоге выматываетесь.
  • Скучные задачи - день начинается с ударной дозы кофе, иначе вы засыпаете от одной мысли о предстоящих делах. И так каждый день, каждый день...
  • Пришел на одно, занимаюсь другим - это когда тебя нанимают копирайтером, но в обеденный перерыв единственного менеджера по работе с клиентами ты должен сидеть на телефоне и тараторить скрипты. И, не дай бог, тот уйдет на больничный или в отпуск!

И здесь мы даем тот же совет: идите разговаривать с боссом. Не требуйте, не выходите на эмоции. Вместо этого спокойно и доброжелательно задавайте правильные вопросы. В этой статье мы их четко сформулировали и описали удачные моменты для их озвучивания.

Обозначьте проблему и обязательно предложите ее решение. Таким образом вы не просто получите шанс на позитивные изменения, но и вырастите свою фигуру в глазах начальства.

Проще всего решить вопрос скучных задач и их недостатка. Накидываете на бумаге несколько идей, разрабатываете план-капкан по развитию своего направления и идете со всем этим "на ковер". Внимательно слушайте обратную связь, записывайте важные замечания и дополнения. Улучшайте первоначальную версию и по второму кругу. Глядишь, на горизонте замаячит повышение в должности и зарплате;)

С переработками и многозадачностью чуть сложнее. Либо пробуйте скорректировать задачи через общение с вышестоящими, либо смиряйтесь, либо меняйте работу. В любом случае, начать всегда стоит с беседы, а не с радикальных действий.

Если вас заставляют выполнять чужие обязанности, значит уже сели на шею и даже весело болтают ножками. Едва ли стОит такое терпеть. (исключение - если вас ситуация устраивает. тогда все ок)

3. Из-за напряженной психологической обстановки

-4
  • Война за кондиционер

Решается собранием референдума. Да, меньшинство будет страдать. Нет, это не дольше ожесточенных споров без конечного результата.

А еще решается переменой мест слагаемых. Да, возможно придется уступить место у батареи жертве с вечным воспалением легких. Да, возможно придется уступить место с хорошим видом из окна самым горячим штучкам. Нет, это не так обидно, как ежедневно страдать от некомфортной температуры в офисе.

  • Бесит коллектив

Для начала попробуйте понять, почему так происходит, почитайте о распространенных типажах офисных работников. Когда определились с самыми раздражающими, пробуем корректировать свое поведение и учиться абстрагироваться.

Вы же не думали, что мы расскажем, как усмирить других?))

Если невмоготу, пробуйте сменить комнату, отдел, работу или город.

  • Бесит начальник

А вы много людей знаете, кого не бесит? Вот-вот.

Те же самые советы - меняйте себя, пробуйте расти в его глазах.

Рассказывайте, кто из-за чего уволился? Что можно вытерпеть, а что нет?