Найти тему
Lost Quest

Dying Light. Паркур и зомби

Оглавление

Живые трупы становятся для студии Techland повседневными буднями.

В 2011 г. поляки выпустили Dead Island, шутер с элементами RPG. Но он не произвел особого впечатления на игроков. Бои для шутера были вялые, графика не очень, и даже антураж подкачал. И вот, учтя прошлые ошибки, Techland в 2014 г. выпустили Dying Light.

Это игра в жанре Survival Horror и Action от первого лица с открытым миром. Играете вы за Кайла Крейна, отправленного с миссией в вымышленный город Харран на ближнем востоке. Игра соответствует жанру: с первых минут вас бросает в водоворот событий, и вы должны выжить в городе, полном зомби.

Паркур - главный элемент игры.

С его помощью вы можете сбежать от врагов, забраться на относительно безопасные поверхности и добраться до закрытых помещений. Прыжки с высоты выглядят забавно, но управление при этом сложно назвать удобным. Главное, что вы играете от первого лица и видно, что разработчики пытались добиться реализма от такого режима. Мне показалось, что у них скорее не получилось. На первых порах весело полазить туда-сюда, но увлекательности в этом процессе нет. Например, серия Assassin's Creed хорошо передаёт ощущения перемещения героя в пространстве. В Dying Light этот аспект выглядит очень мультяшно и нереалистично.

-2

Битву с зомби не улучшили.

Мы по прежнему, как и в Dead Island, долбим зомбарей всем, чем придётся. С добавлением паркура это занятие становится более весёлым. Но для экшена, а тем более шутера, механика битв не увлекательна. Игрок просто бьёт зомби, пока не кончится прочность оружия. Битвы с выжившими мне показались совсем скучными. Ближе к середине игры вы будете сражаться с людьми, точнее с терминаторами. Бьёшь их по голове раз десять подряд, а они встают. Зомби могут только позавидовать их силе.

-3

Миссии просты и однообразны. Как в сюжете, так и в дополнительных квестах вас будут просить пробежать часть города и найти/сделать что-то в определённой точке. Быстрого перемещения в игре нет и полукурьерские миссии начинают быстро надоедать. Сюжетные квесты не оживляют общую картину. Выполнение заданий может быть увлекательно, только если вам интересно само передвижение по городу.

Графика и атмосфера в игре есть.

Для игры 2014 года всё сделано качественно и специфика ближнего востока передана нормально. Но харизматичных героев я в игре не нашёл. Глазу не за что зацепиться, чтобы это вызвало интерес. Однообразие улиц наскучивает быстро, и разные уровни похожи друг на друга.

Ночь в игре страшная.

Вот за что мне игра понравилась, так это за ночное время. Выживание, как часть игры, работает только в тёмное время суток. Днём преобладают обычные зомби, которые толком и поймать тебя не могут. А ночью вылезают зверюшки пострашнее. Они и лазить умеют, и выслеживать игрока, и кусаются больно. За пару ударов такие зомби разрывают героя пополам, поэтому ночью приходится таиться и не шуметь. Тайком пробираться до безопасных зон, где и отсыпаться до утра.

-4

Игра заточена под кооператив до четырёх игроков. Все неприятные стороны игры воспринимаются значительно легче, если играть с друзьями. Игра начинает восприниматься как весёлый экшн и шероховатости раздражают не слишком сильно. Не совсем понятно, почему Крейнов на карте становится четыре, но история об этом умалчивает. Иногда в игру врываются другие игроки в виде опасных зомби. Незаметно включается отдельный режим, где игрокам-выжившим нужно уничтожить какие-то гнёзда, а игрокам-зомби - убить выживших определённое количество раз. Это довольно весело поначалу, но потом становится однообразно и скучно.

Игр про зомби-апокалипсис выпущено огромное количество. Вы даже их все не сможете пройти. В области шутеров и экшн хорошо известен проект под названием Left 4 Dead. И мне он понравился больше, чем Dying Light. Игра может подойти игрокам, которые ищут динамики в перемещениях. Но если хотите качественной боевой системы, эта игра не для вас. Выживание в Dying Light (кроме ночей) не ощущается вовсе, так что фанатам survival тоже не сюда. Общий ФИН игре ставлю 6 из 10: 5 - фундаментальность, 8 - интенсивность, 5 - насыщенность.

Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.