Те или иные блюда и напитки то и дело появляются в кадре любого фильма - ведь киношным персонажам тоже нужно утолять голод и жажду. Однако актерские возможности еды этим далеко не ограничиваются - оказывается, ее можно с успехом использовать для создания различных спецэффектов.
За что режиссеры боготворят арбуз, какая жидкость течет по венам киногероев и почему сосиски заслуживают «Оскара» - отвечает Eatout.
Что едят киногерои
Кормить или не кормить актеров на съемках - выбор режиссера: все зависит от бюджета картины и других нюансов. Например, Леонид Гайдай - сторонник системы Станиславского, поэтому в сцене царского застолья в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» роскошные угощения были не только настоящими, но и максимально аутентичными. А поскольку подобные расходы не были заложены в бюджет картины, режиссер за свои деньги купил огромного осетра и другие дефицитные деликатесы.
А вот актерам на съемках «Гарри Поттера» повезло меньше: столы в главном зале Хогвартса были уставлены аппетитной, но, к сожалению, бутафорской едой - возможно, потому, что настоящая за время съемок успела бы испортиться. А может быть, дело просто в типичной британской экономии.
Как бы там ни было, бутафория не сработает, если герои по сюжету должны действительно съесть что-то. И если это не обычная еда, а какая-нибудь гадость, режиссерам приходится проявлять фантазию. Например, героиня Эмилии Кларк в «Игре престолов» в одной из сцен должна была съесть сырое сердце жеребца - чтобы все выглядело как можно натуральнее, было изготовлено сердце из мармелада с кровью из сахарного сиропа. Позже актриса призналась, что на вкус оно было невыносимо сладким и похожим на противный застывший джем.
А вот Леонардо ДиКаприо считает, что все должно быть по-настоящему, поэтому на съемках «Выжившего» честно ел сырую печень бизона, а в одной из сцен «Волка с Уолл-стрит» дубль за дублем мужественно поглощал сырую сельдь. С ним солидарна и Дженнифер Лоуренс, которая ела настоящую сырую рыбу в фильме «Голодные игры», хотя вкус и запах были просто отвратительными.
Приходится изворачиваться и в случаях, когда у актеров есть пищевая аллергия и другие особенности диеты. Так случилось с Тирионом Ланнистером, которого играет Питер Динклэйдж. По сюжету, его герой очень любит мясо, но поскольку актер в жизни является вегетарианцем, мясо для «Игры престолов» пришлось делать из тофу.
И, наконец, раскроем пикантные секреты фильмов про зомби, которые едят человеческую плоть. В «Ходячих мертвецах» оторванные куски тела виртуозно дублировало сырое куриное мясо, внутренние органы исполнила ветчина с кроваво-красным соусом барбекю, а вырванные кишки блестяще сыграли сосиски с овощной начинкой.
Пьянству и наркотикам - бой
Почти в каждом фильме герои употребляют алкоголь. Разумеется, настоящее спиртное им никто не нальет - ведь это собьет рабочий настрой. К тому же ради одной сцены порой приходится делать десятки дублей - представляете, что будет с актерами к концу съемок? Так что горячительные напитки заменяют всевозможными жидкостями: водку - водой, пиво - имбирным элем или яблочным соком, вино - виноградным нектаром или подкрашенной водой. Порой в стаканы налит обычный уксус, так как его консистенция схожа с крепким алкоголем. Даже кубики льда в кадре фальшивые - настоящие быстро тают, поэтому их заменяют желатином или измельченной пластиковой упаковкой.
Иногда в фильме нужно не есть, а… наоборот. И хотя сцены рвоты не слишком приятны, порой они необходимы по сюжету. В этом случае актерам приходится извергать из себя порции овсянки или картофельного пюре. Однако много каши во рту не поместится, поэтому, если нужно сымитировать обильную рвоту, на лицо герою незаметно приделывают специальную трубку, наполненную содержимым - именно через нее актера и «тошнит».
И, разумеется, никто никогда не покажет в кадре настоящие наркотики - все, что актеры втягивают в нос или пробуют - это сухое молоко, сахар или измельченные в порошок витамины.
Сироп стынет в жилах
Знаете ли вы, что еда незаменима и для создания различных визуальных спецэффектов? Например, ее часто используют для имитации крови. В эпоху черно-белого кино эту роль выполнял шоколадный сироп, но с появлением цветной картинки режиссерам пришлось подыскивать замену. С задачей успешно справился кукурузный сироп, который по цвету и консистенции очень похож на кровь.
Бывает и так, что герою нужно разбить стекло. Настоящее использовать нельзя - человек легко может пораниться. Поэтому стекла для таких сцен делают из сахарного сиропа - на вид оно ничем не отличается от оригинала, к тому же совершенно безопасно, да еще и вкусное.
Еще интереснее обстоит дело с облаками: для них киношники используют особую запатентованную машину «Cloud Tank», которая впрыскивает в резервуар с водой обычное молоко. Получается очень реалистично: молочные облака совсем не отличить от настоящих. Если нужно показать летающую тарелку, снова выручит молоко, в которое опускают тарелку фрисби - такой прием был использован в «Дне Независимости» Роланда Эммериха.
Еда отлично подходит и для создания захватывающего звукового сопровождения. Один из излюбленных фруктов всех режиссеров - арбуз, который может имитировать множество звуков, например, треск раскалывающегося драконьего яйца или удар в лицо.