Может ли хорошая песня превратиться в пытку? Может! А целый альбом?
Несколько лет назад моя работа была связана с командировками. Утром приходишь в офис, оформляешь командировку и едешь. На служебном автомобиле. Водителем у нас был суровый мужчина предпенсионного возраста. Его звали Владимиром Николаевичем.
Он славился непримиримым нравом. Например, не разрешал в машине курить, хотя дымил сам. Причем часто. Или остановиться по надобности. Его иногда приходилось по-настоящему умолять сделать небольшую остановку. Видимо, ему нравилось чувствовать себя большим начальником.
Он подчеркнуто не вступал ни в какие разговоры – упорно молчал всю дорогу. Чтобы не устанавливались дружеские отношения. Был сторонником строгого служебного этикета.
Разговаривал с улыбкой только с генеральным директором. И всё! А все остальные были недостойны его высокого внимания.
Впрочем, мы относились к этому с пониманием. Чего расслабляться?
Так вот. Как-то мне пришлось неделю – каждый день ездить из Екатеринбурга в Нижний Тагил.
В понедельник утром Владимир Николаевич вдруг поставил диск Владимира Высоцкого. Мы его прослушали всю дорогу от начала до конца.
А затем от Нижнего Тагила до Екатеринбурга «закрепили». Причем он устанавливал звук по своей прихоти. Для меня это было громковато.
Во вторник утром я начал испытывать легкое раздражение. Попросил его «сменить пластинку», но услышал резкое возражение, что он находится на рабочем месте и будет делать то, что хочется ему, водителю. Когда мы вернулись домой, голос Высоцкого меня раздражал. Но ничего не поделаешь. Не будешь же драться с упрямым водителем!
Это, конечно, проявление своеволия. Причем в грубой форме.
Мне захотелось немного его проучить. В среду утром, как только машина начала движение, он снова включил свой любимый альбом. Нахмуренные брови и стиснутые губы как неприступная крепость.
И тогда я демонстративно достал из сумки бируши и «замкнул слух». Мне очень хорошо видно было, как он на меня покосился. А я сидел и спокойно читал книжку всю дорогу. Звучавший как будто в отдалении голос артиста меня уже не нервировал.
То же самое повторилось и в четверг. Я не язвил, не просил его ни о чем, а просто сидел и читал книжку. А перед этим картинно, широкими плавными движениями вставлял беруши.
В пятницу мы ехали в полной тишине. Туда и обратно.
С тех пор примерно года два я не мог слушать песни Владимира Семеновича в исполнении автора.
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".