Найти тему
NordSkif & Co

Побывал внутри VIP Як-40. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"? — шик нулевых

Турбореактивный пассажирский самолёт Як-40 — это рабочая лошадка гражданской авиации. Летать на таких самолётах доводилось многим, но были среди Як-40 борта, которые обслуживали крайне ограниченный круг высокопоставленных лиц. Как раз про такой самолёт с бортовым номером RA-87352 мне и хочется вам рассказать!

-2

Салон самолёта разделён на две части и если первая его часть практически полностью соответствует облику самых обыкновенных пассажирских Як-40, то за перегородкой — совершенно другая картина.

В классическом исполнении в салоне пассажирского Як-40 помещается 27 (три ряда сидений) или 36 пассажиров (четыре ряда сидений). У данного воздушного суда 12 пассажиров теснятся в формате эконом, зато присутствует бизнес-салон всего на пять, но очень важных пассажиров.

Старое фото ЯК-40 с несколько иным оформлением салона
Старое фото ЯК-40 с несколько иным оформлением салона

Настоящий бизнес зал с двумя удобными креслами и огромным красным диваном. Присутствует столик, розетки и мультимедийная система с выводом на большой плазменный телевизор. Многим, такая обстановка может показаться достаточно скромной, но стоит отметить, что самолёт эксплуатировался до 2003 года, а модификацию под «бизнес-джет» прошёл и того ранее. Так, что это «шик нулевых», если не «девяностых».

Примечательно, что переделку самолёта осуществляли непосредственно на заводе изготовителе. Любопытно, что за счёт демонтированных багажных полок эта часть самолёта выглядит значительно просторнее.

-4
-5

При всей кажущейся простоте — многие детали отменно продуманы. Кресла поворачиваются к дивану, а столик выдвигается вбок — всё для удобства высокопоставленных пассажиров.

Кому-то может показаться, что ничего особенного, но для меня, летавшего исключительно эконом классом даже это совершенно другой уровень.

-6

Перенесёмся в кабину пилотов.

-7

Кабина в отличном состоянии, но тут без особенностей. Классическая компоновка и расположение органов управления для самолёта Як-40.

-8
-9

Представленный на фотографиях борт — музейный экспонат и именно поэтому, он сохранился практически в идеальном виде. Состояние салона и кабины пилотов не сильно отличается от тех бортов, чья эксплуатация продолжается и на сегодняшний день.

-10

Технические характеристика самолёта пересказывать не вижу смысла, интересующиеся могут ознакомиться с информацией о данном конкретном борте на фотографии информационного стенда ниже.

-11

Фотография снаружи для полноты картины.

-12

Эта публикация первая из большой серии материалов, сделанных при содействии Оренбургского Музея Гражданской Авиации — ваши пожелания по объёму, акценту и формату публикаций оставляйте ниже. На нашем канале комментарии открыты для всех — спасибо за внимание!!

Заранее благодарны за подписку на наш канал в Дзене