Найти тему
Прорывист

Об идеях Хазина

Михаил Хазин - православный экономист, "марксист" разделяющий либеральные ценности, охранитель, писатель и бывший высокопоставленный чиновник в правительстве Ельцина.
Михаил Хазин - православный экономист, "марксист" разделяющий либеральные ценности, охранитель, писатель и бывший высокопоставленный чиновник в правительстве Ельцина.

Хазин говорит очевидные вещи. Да, капитализм имеет свой потолок развития, да, в своё время он был прогрессивнее феодализма, да, сегодня невооружённым глазом видно как эпоха капитала заканчивается, как когда-то канула в лету и эпоха феодальных производственных отношений.

Хазин намекает, что коммунистическое общество более прогрессивно и те, кто препятствуют смене формации, вредят социуму, тормозят его развитие, не дают разрешить основное противоречие капитала между общественным характером производства и частным характером присвоения его результатов.

Хазин упоминает, что капиталисты как класс ведут себя иррационально (стихийность мирового рынка), хотя каждый в отдельности из них действует строго рационально. Смешение этих разнонаправленных действий приводит к тому, что рационально капиталисты могут лишь подавлять, укрепляя собственную власть для достижения иррациональных целей паразитизма.

Хазин в отличии от значительных масс интеллигенции, смог усвоить истину, что капитализм - главный источник кризисов, войн и всех форм геноцида.
Хазин в отличии от значительных масс интеллигенции, смог усвоить истину, что капитализм - главный источник кризисов, войн и всех форм геноцида.

Но повторение очевидных истин, усвоение проблемы совсем не значит что есть её решения. Что же предлагает Михаил Хазин?

В своей книге "Воспоминания о будущем" в главах 26 и 27, он предлагает вариант развития общества, как комбинацию капитализма и социализма:

"...Если вспомнить базовые претензии, которые предъявлялись социализму и капитализму, то в наиболее простейшем варианте они выглядят так: если при капитализме есть серьезные проблемы с социальной справедливостью (временную ситуацию со средним классом мы в учет не берем, выше я объяснял, почему), то при социализме находится в сильном загоне личная активность граждан. Грубо говоря, не получается у наиболее активных эту свою активность проявлять. В бизнесе, в первую очередь.

Понятно, что эти проблемы во многом связаны: именно опасения того, что яркий, пусть и талантливый, индивидуалист будет активно разрушать систему социальной стабильности, заставляли при социализме его ограничивать. Когда экономическая система социализма быстро росла (примерно до середины 70-х годов), это компенсировалось возможностью быстрой карьеры. Она тоже обеспечивала социальный статус и материальное благополучие. А вот потом начались проблемы.

Отметим, что и сегодня на капиталистическом Западе талантливые предприниматели вполне могут заработать много денег. Да, их, может быть, стало меньше, чем было в 50-е годы прошлого века, но сама возможность осталась. А вот с социальной справедливостью начались очень большие проблемы, которые скоро могут приобрести обвальный характер. Так что проблемы капиталистической парадигмы обострились вполне симметрично социализму 80-х годов. В историческом временном масштабе, разумеется".

Обсуждение идей таких граждан как Хазин, или например, Глазьев напоминают известный анекдот. Встречаются как то два аналитика финансового рынка. Первый спрашивает у второго: "Слушай, ты понимаешь что происходит?" Второй отвечает: "Да, сейчас объясню". Первый: "Нет, объяснить и я могу, а ты понимаешь что происходит?"

Эти два гуру народу нравятся - говорят красиво...
Эти два гуру народу нравятся - говорят красиво...

Т.е. эти люди якобы антилибералы и патриоты. Они вовсю ругают правительство РФ и чиновников рангом пониже. Но вот Путина всё время оправдывают. Президент для них - мировой лидер, противостоящий министру финансов Силуанову, главе Центробанка Набиуллиной и либеральным экономистам ВШЭ, которые по его мнению ведут деятельность попадающую под статьи УК РФ.

Но почему Путин не может с ними ничего сделать? Дескать, раньше президент не имел полномочий (ха-ха), а вот после изменения Конституции всё пойдёт как надо. При этом, Хазин не видит в окружении Путина ни одного приличного чиновника, способного предложить выходы из бесконечного "нащупывания дна". Другими словами, мудрый Путин зачем-то окружил себя бездарями, но перед выборами 2018 г. Хазин заявлял, что Путин уволит медведевское правительство и назначит новое, левое, которое будет трудиться на благо народа. А когда гарант объявил пенсионную реформу, Хазин стал рассказывать, что это такой хитрый план - известная многоходовочка. Мол, гадюки все из своих нор повылезут, покажут, значит, свое истинное лицо, мы их тут же в бараний рог и скрутим.

"Как полагает Хазин, глава государства даст приверженцам либеральной идеи небольшой срок на то, чтобы они покинули систему госаппарата самостоятельно, по доброй воле и без потрясений. В этом случае, такие люди смогут оставить за собой то, что они нажили на месте своей работы за все последующие годы, однако, больше участвовать в администрировании хозяйственной жизни России они уже не смогут. Одним из самых лучших вариантов для них станет выезд из страны и жизнь на остаток тех денег, которые они здесь накопили.

Для тех, кто не захочет покидать своё кресло по-хорошему, у Путина будет уже более жёсткая схема дальнейших действий. Упертых чиновников заставят уволиться по статье уже с официальным запретом на занятие ключевых должностей в сфере управления, а самым непонятливым могут впаять уголовные дела, благо уж эти люди совершенно точно будут знать, за что их наказывают. Других вариантов того, что президент может сдать с элитой нет, ибо пока вся система российской власти состоит из либералов в стране не будет экономического роста.

Отсутствие оного в ситуации жесточайшего экономического кризиса, по словам Хазина, грозит самыми страшными последствиями для такого государства, как Россия, чего Путин не может допустить ни в коем случае".

Оправдание Хазиным рыночного воровства можно интерпретировать как "Час Ч по наведению порядка всё ещё не наступил", а его желание скрестить капитализм с коммунизмом, говорит о том, что Михаил Леонидович способен раздвоиться: ведь одновременно поддерживать либеральную буржуазию и защищать интересы пролетариата может только шизофреник.

Южанин