Найти тему
NordSkif & Co

Заглянул на "Кладбище Советского Флота". Грустно, но так ли всё плохо на самом деле?

Оглавление

Есть у нас в городе место, которое называют «Кладбищем Кораблей». В тихом затоне реки Агидель доживают век несколько десятков судов — это довольно старая техника преимущественно, советского производства.

Сразу стоить отметить, что красивый и звучный термин «Кладбище Кораблей» для уфимского затона верный лишь отчасти. Многие стоящие здесь суда ремонтируются, восстанавливаются и находят новых владельцев. На металлолом идут лишь то, что годами не получается продать. Если вы внимательно посмотрите на фотографии, то станет понятно, владельцы судов тянут до последнего в надежде их сохранить.

-2

Как же образовалось данное "кладбище кораблей"?

Городской затон для человека, интересующегося старой советской техникой — едва ли не лучшее место в городе. Каждый год здесь, на расстоянии вытянутой реки появляются всё новые и новые суда.

Правда, «экспозиция» не копиться, так как часть судов режут на металлолом, а часть продают. Но откуда они берутся?

-3
-4

Здесь два принципиально важных момента:

Первый: постоянные финансовые проблемы у уфимского судоремонтного завода, уфимского речного порта и башкирского речного пароходства. Новости о банкротстве той или иной организации возникают регулярно и часть находящегося здесь флота — продана как раз в результате проблем у предыдущих собственников.

Второй: стремительно стареющий речной флот. Многие построенные даже в позднем СССР суда исчерпали или работают на пределе своего ресурса. С запчастями с каждым годом становится только хуже. Своих экономичных и мощных двигателей мы делаем мало и дорога, а ещё совсем недавно дешёвые контрактные двигатели из-за границы резко стали недоступными в следствии сильного ослабления курса рубля.

Для многих судовладельцев содержание становится нерентабельным.

-5
-6

С каждым годом количество критически старых судов будет становиться только больше, поэтому, кладбище судов в уфимском затоне в ближайшие годы будет только расти. Отдельное внимание приковано к заводу по соседству. Жилые кварталы подбираются к территории завода всё ближе и уже давно ходят слухи, что его хотят отдать под застройку…

Если это произойдёт, то «кладбище кораблей» заметно разрастётся.

Судьбе уфимского судоремонтного завода я посвящу отдельную статью, а пока предлагаю спустится с небес на землю и прогуляться вдоль стоянки списанного речного флота.

-8

Часть судов явно живая, но очень много судовой техники в крайне плачевном состоянии. По ржавым бортам то и дело проносится местная ребятня, которая нашла в «кладбище кораблей» идеальную площадку для детских игр. В определенном смысле им даже повезло… Может и не самая безопасная, но уж точно интереснее тех пластмассовых безликих штук, что ставят в городских дворах выдавая за благоустройство территории.

В общем, стоянка списанных судов в ожидании своей участи выглядит грустно, но есть и то, что определенно радуется глаз.

Вместо итога. Если говорить данном конкретном месте, то всё не так плохо. Благодаря инициативному местному бизнесу проданные суда не сразу отправляются на металлолом, а в большинстве своём через некоторое время находятся новых владельцев. Часть судов конечно же режут на металл, так порезали три глиссера Заря, корпус 946-й проекта которой я сейчас безуспешно ищу под восстановление.

Что касается же общего развития речного судоходства в России, то перспективы туманные. Строят судов не так много, обслуживание и ремонт год от года только дороже, но не хочется о грустном.

Пусть лучше люди, тесно связанные с темой, выскажут более экспертное мнение в комментариях. Тем более, от региона к региону ситуация сильно разнится. Где-то всё даже очень хорошо, например, в Москве…

Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм в России)

Заранее благодарны за подписку на наш канал в Дзене