Ценность сотрудника состоит не в том, что он делает руками, а в том, как он думает головой.
Мысли ваших сотрудников делают компанию успешной. Ведь наличия просто физической оболочки для успеха недостаточно.
Когда человек что-то делает руками – это расходы, когда человек дает идеи – это возможные доходы!
Каждый сотрудник должен генерировать идеи каждый день. В этом есть залог успеха. Чем выше должность, тем больше идей надо придумывать и плотность этих самых идей должна нарастать.
Джим Коллинз, в одном из своих бизнес-бестселлеров, рассказал об «эффекте мультипликатора» в управлении, суть которого в следующем :
– если вы оказались на верху организационной иерархии, ваш стиль работы будет задавать тон всей организации;
– хотим мы этого или нет, но стиль, принятый на верху, влияет на поведение сотрудников на всех уровнях организации;
– если ваш стиль эффективен, он станет важным фактором создания великой компании. Если ваш стиль руководства не эффективен или негативен, он будет грузом висеть на организации и тянуть ее вниз.
Именно поэтому вы обязаны быть на виду, если вы невидимка – значит вы не руководитель. Будучи руководителями, мы являемся образцами для подражания. Вы должны светить, а не отражать свет. Вы «ходячая презентация» вашей компании, ее результатов. Вы руководитель, значит сильнее каждого подчиненного – они начнут вас копировать поодиночке.
Мы можем информировать людей, как надо изменяться через механизм копирования. Это не осознаваемо и поэтому эффективно работает.
1. «Делай как я» -
так мы говорим своим сотрудниками через свое поведение. Если вы хам и эгоист, вся ваша команда будет состоять из хамов и эгоистов, наши сотрудники это наше зеркало. Они нам показывают то, какие мы есть.
Руководитель не словами, а своим личным примером устанавливает правила и нормы поведения, выделим 6 из них:
–Заканчивать и начинать встречи вовремя;
–Управлять через вопросы и получение на них ответов;
–Предотвращать отвлекающие факторы (телефоны, разговоры…);
–Отвечать за данное слово: «Сказано – сделано»;
–Ловить людей на «хорошем»;
–Истреблять негативные слухи и заменять их на позитивные.
2. «Развивайся как я»
то, что происходит после выполнения работы, определяет качество работы в будущем. Внимание и интерес к результату вдохновляют людей к изменениям и совершенству. Помните позитивные изменения происходят постепенно. От чего зависят будущие результаты:
•Постановка задачи – 10%.
•Проверка выполнения – 10%.
•Разбор лучших практик после завершения работы на 80% определяет качество будущих результатов. Следствие становится причиной, когда процесс повторяется – улучшение после работы важнее самой работы.
Настоящий руководитель вселяет в людей уверенность, хвалит, помогает поверить в себя, выявляет уникальность. Успешные сотрудники – основа успеха компании.
3. «Вот, что важно для меня» – сообщаем мы им своими ценностями.
Закрепим этот пункт на примере Starbucks
Предназначение Starbucks
Утвердить Starbucks как ведущего поставщика лучших мировых сортов кофе, сохраняя в процессе роста приверженность нашим бескомпромиссным принципам.
Ключевые ценности Starbucks
неизменная целостность;
обезоруживающая честность;
подлинность в любом аспекте бизнеса.
Заповеди Starbucks
• предоставлять отличную рабочую атмосферу и относиться друг к другу с уважением и достоинством. Считать разнообразие необходимым элементом ведения бизнеса;
• применять самые жесткие стандарты качества к закупкам, обжариванию и быстрой доставке нашего кофе;
• работать так, чтобы вызывать чувство восторженного удовлетворения у клиентов;
• оказывать положительное воздействие на общество и окружающую среду;
• признавать, что прибыльность - необходимое условие нашего будущего успеха.
4. «Вот мои особые таланты и возможности, которые делают меня тем,
кто я есть», - сообщаем мы им на уровне своей уникальности.
«Я готов помогать тебе в том, что для тебя важно» и «мы вместе будем более полезны и успешны для других людей», - сообщаем (или иногда не сообщаем) мы нашим сотрудникам на уровне духовности.
Вот как об этом говорят в компании MARS:
"Мы предъявляем достаточно серьезные требования к кандидатам.
Вот только самые важные качества, которыми должен обладать будущий сотрудник нашей компании.
Мыслящий
Менеджер компании "MARS" должен видеть дальше своих функциональных обязанностей. Нам нужны яркие личности - люди, способные проявить творческую энергию при анализе и решении каждодневных проблем. Если Вы имеете собственное мнение и всегда готовы его отстоять - добро пожаловать в "MARS"!
Целеустремленный
Компании требуются сотрудники, заряженные на успех. Менеджер "MARS" - это энтузиаст, стремящийся выполнить любое дело наилучшим образом. Бизнес в компании "MARS" - всегда вызов, вызов Вашему интеллекту, трудоспособности и желанию проявить себя. Принимая этот вызов, Вы делаете первый шаг на пути к успеху.
Гибкий
Мы ищем людей, способных претворить в жизнь свои идеи, тех, кто недоволен сложившимся положением вещей и всегда хочет большего. Будучи командным игроком, настоящий менеджер "MARS" умеет построить деловое общение с коллегами так, чтобы максимально использовать творческий потенциал каждого сотрудника."
Руководитель не может находиться на работе постоянно и следить за каждой мелочью, за каждой деталью. Однако даже не находясь в офисе, он должен заряжать сотрудников на новые дела, вдохновлять на новые проекты, заражать своим отношением к делу и к клиентам! Ведь ваши сотрудники это ваше отражение!
Пишите вопросы и комментарии! Ставьте лайки!
Подписывайтесь на канал!
Искренне, Мурат Нурпеисов!