Найти тему

Как управлять мало, а влиять сильно

Оглавление

Ценность сотрудника состоит не в том, что он делает руками, а в том, как он думает головой.

Мысли ваших сотрудников делают компанию успешной. Ведь наличия просто физической оболочки для успеха недостаточно.
Когда человек что-то делает руками – это расходы, когда человек дает идеи – это возможные доходы!

Каждый сотрудник должен генерировать идеи каждый день. В этом есть залог успеха. Чем выше должность, тем больше идей надо придумывать и плотность этих самых идей должна нарастать.

-2

Джим Коллинз, в одном из своих бизнес-бестселлеров, рассказал об «эффекте мультипликатора» в управлении, суть которого в следующем :

– если вы оказались на верху организационной иерархии, ваш стиль работы будет задавать тон всей организации;

– хотим мы этого или нет, но стиль, принятый на верху, влияет на поведение сотрудников на всех уровнях организации;

– если ваш стиль эффективен, он станет важным фактором создания великой компании. Если ваш стиль руководства не эффективен или негативен, он будет грузом висеть на организации и тянуть ее вниз.

Именно поэтому вы обязаны быть на виду, если вы невидимка – значит вы не руководитель. Будучи руководителями, мы являемся образцами для подражания. Вы должны светить, а не отражать свет. Вы «ходячая презентация» вашей компании, ее результатов. Вы руководитель, значит сильнее каждого подчиненного – они начнут вас копировать поодиночке.

Мы можем информировать людей, как надо изменяться через механизм копирования. Это не осознаваемо и поэтому эффективно работает.

1. «Делай как я» -
так мы говорим своим сотрудниками через свое поведение. Если вы хам и эгоист, вся ваша команда будет состоять из хамов и эгоистов, наши сотрудники это наше зеркало. Они нам показывают то, какие мы есть.

Руководитель не словами, а своим личным примером устанавливает правила и нормы поведения, выделим 6 из них:

–Заканчивать и начинать встречи вовремя;

–Управлять через вопросы и получение на них ответов;

–Предотвращать отвлекающие факторы (телефоны, разговоры…);

–Отвечать за данное слово: «Сказано – сделано»;

–Ловить людей на «хорошем»;

–Истреблять негативные слухи и заменять их на позитивные.

2. «Развивайся как я»
то, что происходит после выполнения работы, определяет качество работы в будущем. Внимание и интерес к результату вдохновляют людей к изменениям и совершенству. Помните позитивные изменения происходят постепенно. От чего зависят будущие результаты:

•Постановка задачи – 10%.

•Проверка выполнения – 10%.

•Разбор лучших практик после завершения работы на 80% определяет качество будущих результатов. Следствие становится причиной, когда процесс повторяется – улучшение после работы важнее самой работы.

Настоящий руководитель вселяет в людей уверенность, хвалит, помогает поверить в себя, выявляет уникальность. Успешные сотрудники – основа успеха компании.

3. «Вот, что важно для меня» – сообщаем мы им своими ценностями.

Закрепим этот пункт на примере Starbucks

Кофейни Starbucks были созданы самыми настоящими интеллигентами — писателем Гордоном Боукером, учителем истории Зевом Сиглем и преподавателем английского Джерри Болдуином. Желая варить и продавать лучший кофе в Сиэтле, друзья открыли первый «Старбакс» в 1971 году в Пайк Плэйс Маркет. Тогда еще это был обычный кофе, но скоро все изменится.
Кофейни Starbucks были созданы самыми настоящими интеллигентами — писателем Гордоном Боукером, учителем истории Зевом Сиглем и преподавателем английского Джерри Болдуином. Желая варить и продавать лучший кофе в Сиэтле, друзья открыли первый «Старбакс» в 1971 году в Пайк Плэйс Маркет. Тогда еще это был обычный кофе, но скоро все изменится.

Предназначение Starbucks

Утвердить Starbucks как ведущего поставщика лучших мировых сортов кофе, сохраняя в процессе роста приверженность нашим бескомпромиссным принципам.

Ключевые ценности Starbucks

неизменная целостность;

обезоруживающая честность;

подлинность в любом аспекте бизнеса.

Заповеди Starbucks

• предоставлять отличную рабочую атмосферу и относиться друг к другу с уважением и достоинством. Считать разнообразие необходимым элементом ведения бизнеса;

• применять самые жесткие стандарты качества к закупкам, обжариванию и быстрой доставке нашего кофе;

• работать так, чтобы вызывать чувство восторженного удовлетворения у клиентов;

• оказывать положительное воздействие на общество и окружающую среду;

• признавать, что прибыльность - необходимое условие нашего будущего успеха.

4. «Вот мои особые таланты и возможности, которые делают меня тем,
кто я есть», - сообщаем мы им на уровне своей уникальности.
«Я готов помогать тебе в том, что для тебя важно» и «мы вместе будем более
полезны и успешны для других людей», - сообщаем (или иногда не сообщаем) мы нашим сотрудникам на уровне духовности.

Вот как об этом говорят в компании MARS:

-4

"Мы предъявляем достаточно серьезные требования к кандидатам.
Вот только самые важные качества, которыми должен обладать будущий сотрудник нашей компании.

Мыслящий

Менеджер компании "MARS" должен видеть дальше своих функциональных обязанностей. Нам нужны яркие личности - люди, способные проявить творческую энергию при анализе и решении каждодневных проблем. Если Вы имеете собственное мнение и всегда готовы его отстоять - добро пожаловать в "MARS"!

Целеустремленный

Компании требуются сотрудники, заряженные на успех. Менеджер "MARS" - это энтузиаст, стремящийся выполнить любое дело наилучшим образом. Бизнес в компании "MARS" - всегда вызов, вызов Вашему интеллекту, трудоспособности и желанию проявить себя. Принимая этот вызов, Вы делаете первый шаг на пути к успеху.

Гибкий

Мы ищем людей, способных претворить в жизнь свои идеи, тех, кто недоволен сложившимся положением вещей и всегда хочет большего. Будучи командным игроком, настоящий менеджер "MARS" умеет построить деловое общение с коллегами так, чтобы максимально использовать творческий потенциал каждого сотрудника."

Руководитель не может находиться на работе постоянно и следить за каждой мелочью, за каждой деталью. Однако даже не находясь в офисе, он должен заряжать сотрудников на новые дела, вдохновлять на новые проекты, заражать своим отношением к делу и к клиентам! Ведь ваши сотрудники это ваше отражение!

Пишите вопросы и комментарии! Ставьте лайки!

Подписывайтесь на канал!

Искренне, Мурат Нурпеисов!