Найти в Дзене

КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ОФИЦИАНТОМ?

Улучшить работу своего заведения, получать хорошие чаевые и карьерно расти!

Чем выше уровень заведения, тем более высокие требования предъявляются к официантам, именно от них во многом зависит впечатление гостя от ресторана.

Но вы должны помнить, что в заведении любого класса, официант должен соответствовать всем пунктам ниже.

❗️Основная задача официанта – обеспечить гостям приятное времяпрепровождение.

🔻Профессионал своего дела разбирается во всех тонкостях приготовления блюд из меню, сможет посоветовать подходящие спиртные напитки.
Также, всегда находится рядом с гостем, но при этом ненавязчив. Не забывайте уносить и приносить новые приборы, следите за столами.

🔻Официант должен всегда следить за дверью. Ситуации, когда пришел гость, и просто сидит ждет меню уже 10 минут - недопустимы. Посадите гостя, определите, принесите меню, сходите на кухню и скажите поварам, сколько пришло гостей, это поможет им правильно планировать работу.

🔻Хороший официант никогда не спорит с гостем. Вместо этого он вежлив, внимателен, и может предложить замену блюд из меню, если проблема в этом.
Также, о любых ошибках сообщите об инциденте менеджеру или администратору. Это может гарантировать, что Вы получите благодарный отзыв от посетителей, несмотря на случившийся конфликт.

🔻У идеального официанта прекрасная память и хорошая дикция. Все, что он говорит - понятно. А заказ, все-таки, я советую записывать. Так спокойнее даже гостям.

🔻Официант всегда приветлив и улыбчив. Он не должен быть живым роботом. Люди хотят быть рядом с теми, кто счастлив на своей работе. Транслируйте позитив, в таком случае гости обязательно подхватят ваш настрой.

🔻Идеальный официант умеет продавать. Апселлинг необходим не только для увеличения всего счета, он также увеличивает чаевые.Нужно уметь делать это тактично, ненавязчиво. С заботой!

❗️Также, вы должны научиться чувствовать бюджеты людей - по тому, как и какие они заказывают напитки; сразу ли и сколько они пьют. Если вы видите, что гость может позволить себе более дорогие напитки - предлагайте альтернативу к его заказу. Например, похожий коктейль, но с более дорогим алкоголем.

🔻Официант всегда должен спрашивать о том, не хочет ли гость кофе или десерт. Очень часто именно этот вопрос триггерит гостей на заказ десерта. Также, помогите определиться и рекламируйте ваши десерты так, чтобы никто не смог остаться равнодушным.

🔻Идеальный официант всегда собран внешне. Никаких торчащих волос, неопрятных ногтей или заспанного вида, а тем более - запаха сигарет или перегара. Сейчас никуда без маски, перчаток и обработки рук. Не пренебрегайте основными правилами по поводу covid-19.

Соблюдая эти правила вы точно будете одним из лучших официантов своего заведения. Помните, что вы работаете с людьми и ваша работа влияет на отдых гостей.
Поэтому выполняйте свою работу на все 200%!

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзен и становитесь заведением или управленцем №1 🔥