Нам нужно признать, что наша школа невыносимо устарела. И признать в первую очередь нам - родителям. Школа больше не знает, что нужно нашим детям.
Школа не даёт полезных знаний и навыков. Вместо этого, наши дети годами зубрят бесполезные правила и заучивают ненужную информацию, чтобы потом забыть всё это за ненадобностью.
Школа не готовит к жизни в современном мире. Методы преподавания в нашей школе не изменились за 100 лет. Школа готовит наших детей к миру, которого по сути не существует. Дети выходят во взрослую жизнь и не понимают, что делать со школьными знаниями.
Школа игнорирует новые эффективные методики. Сегодня есть методы, которые позволяют качественно пройти школьную программу всего за несколько лет. А ещё быстро выучить английский язык, достигнуть идеальной грамотности без зубрёжки правил и ещё очень много всего.
Школа готовит "решателей тестов", а миру нужны осознанные люди, способные решать творческие задачи в самых разных сферах. Не знаю, как система, а мир в этом точно нуждается.
И возможно мы пока не можем изменить систему. Но помочь нашим детям точно можем.
Нашим детям не подходят те методы и подходы, по которым мы когда-то сами учились. Когда я учился в школе, то звонил по дисковому телефону. Сегодня в моём телефоне находится весь мир. Все мировые знания и вся мировая библиотека. А что за это время изменилось в школе? Наши дети нуждаются в новых методиках и технологиях, которые позволят им понять новый мир и приспособиться к жизни в нём.
Мы как родители не можем это игнорировать. Пришло время глобальных перемен. Иначе, мы вырастим ещё одно потерянное поколение, которое будет выживать в 21 веке, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью.
Есть только один выход - узнавать всё о новых подходах, знакомиться с ведущими экспертами и дать своим детям современное образование.
Нужно признать, что системе будет удобней, если наши дети будут глупыми. Так ими будет легче управлять и зарабатывать на них деньги.
Сегодня система образования не заинтересована в людях с высоким уровнем развития, способных правильно оценивать окружающий мир, выражать своё мнение и принимать собственные решения.
Системе нужны потребители, которые будут ходить на работу, которая им не нравится, чтобы покупать вещи, которые им не нужны. Они не должны думать - они должны просто подчиняться системе.
Например, любой осознанный человек понимает, что невозможно воспитывать и развивать всех детей одинаково. Они же все такие разные. Каждый ребёнок абсолютно уникален - со своими интересами, желаниями, талантами и способностями.
А что делает наша школа? Сажает 30 человек в один класс и заставляет зубрить одни и те же предметы.
Сегодня нужны инструменты, благодаря которым ребенок:
- будет мотивирован
- будет хотеть учиться
- будет делать домашние задания самостоятельно, эффективно и быстро
- будет развивать не только интеллект, но и высокие личностные качества
- будет находить собственные таланты
- будет уметь качественно работать с большим объемом информации.
Но самое главное, что нужны технологии, которые обучат детей мыслить, а не повторять. Все эти инструменты будут способны сформировать остроумную, глубокую, разумную Личность. Ведь важно не знать, а понимать.
Скажу честно, я пока сам в точности не знаю, что делать. Но что-то делать надо. У меня остался год или два, чтобы решить этот вопрос. Но в обычную школа отдавать детей очень не хочется. Изучаю в том числе семейное образование. Дети на СО заканчивают школу в 13-14 лет. Поскольку школьная программа сильно размазана на лишние годы. В общем, продолжаю думать.
Школьное образование
19 октября 202019 окт 2020
1
2 мин