Найти в Дзене
Flow Agency

Кому доверить маркетинг в компании? Честный разбор.

Оглавление

Когда ты только начинаешь бизнес, то чаще всего большинство задач ты решаешь сам. Сам отвечаешь за разработку стратегии, за рекламу и заявки, сам продаешь и заключаешь сделки и сам выполняешь взятые обязательства перед клиентами. Но  достигнув определенного уровня развития, собственник задумывается о том, чтобы масштабироваться и делегировать часть своих задач, оставив себе стратегическое развитие и управление бизнесом. И одной из задач, которую нужно делегировать собственнику, является маркетинг.

Чаще всего задача делегирование работ по маркетингу решается двумя путями:

  • Либо мы делегируем это на аутсорсинг (например, начинаем работать с маркетинговым агентством. Ну а если собственник хочет ощущений поострее, то тогда он начинает работать с фрилансером)
  • Либо мы берем маркетолога в штат.

Давайте рассмотрим какие есть плюсы и минусы у каждого варианта, но для начала коротко поговорим о фрилансерах.

Есть много хороших и толковых специалистов, которые работают с клиентами напрямую и сами же выполняют работу. Обычно у таких специалистов работы больше, чем они могут сделать, их активно рекомендуют своим друзьям, т.к. знают что они делают свою работу круто. Но таких людей единицы. Гораздо больше людей, который мечтают жить на Бали, работать по 4 часа в день и зарабатывать много денег. Как правило, уровень маркетологов-фрилансеров очень слабый.

Человек с гордостью называет себя маркетологом, потому что он прошел целый один тренинг по маркетингу или курс по “настройке яндекс директа”, но он не понимает, что профессионализм измеряется десятками успешных проектов и десятками курсов повышения квалификации в течение многих лет (например, у нас в агентстве специалист проходит в среднем 2-3 длительных курса в год и несколько “мелких” тренингов по специальности и всё это ежедневно оттачивается в работе с реальными клиентами).

Фрилансер может исчезнуть и мы слышали много историй от клиентов о том, как фрилансер не выходил на связи 2-3 недели или вовсе пропал. Таких людей мало волнует успех вашего бизнеса и своя репутация, т.к. фрилансер не привык думать и планировать развитие на годы вперед.  Его волнуют деньги и минимальная ответственность.

Типичный фрилансер:

  • уровень ответственности низкий
  • уровень компетенций низкий
  • уровень дисциплины низкий
  • вероятность ошибок высокая
  • вероятность срыва сроков высокая

Плюсы от работы с фрилансером:

  • дешево или вовсе бесплатно;
  • иллюзия контроля его работы с вашей стороны.

Хорошо, если фрилансер доделает свою работу до конца и без сильных косяков, но чтобы действительно масштабировать бизнес собственнику нужны специалисты совсем другого уровня. И тут мы переходим к работе с маркетинговым агентством.

Мы не будем рассматривать случаи, когда фрилансер и 2 помощника называют себя агентством. Я говорю про агентства, которые на рынке уже несколько лет, имеют  отлаженные бизнес-процессы, репутацию, в агентстве есть руководители и линейный персонал.

-2

Какие плюсы работы с маркетинговым агентством:

  • работа по договору и юридическая ответственность перед бизнесом. Вы работает не как физ лица, а как юр. лица;
  • обычно в агентстве над проектом работают несколько специалистов, что позволяет взглянуть на решаемые задачи с разных сторон;
  • агентство дорожит репутацией, а значит знает что такое клиентский сервис;
  • сотрудники агентств ведут несколько проектов и могут отслеживать тенденции развития в разных бизнесах;
  • большой опыт работы с разными бизнесами, скорее всего ваши задачи уже решали и не один раз;
  • агентства прекрасно знают как устроен рынок труда в России, набирают себе специалистов в штат и умеют отличить профессионала от новичка;
  • более высокий уровень компетенций у специалистов;
  • есть запас специалистов, так что заболевшего сотрудника быстро сменят и задачи будут выполнены в срок;
  • узкопрофильные специалисты в наличии: есть таргетологи, специалисты по контексту, копирайтеры и дизайнеры.

Какие есть минусы работы с маркетинговым агентством:

  • задачи ставятся в очередь на выполнение и могут занимать значительное время, т.к у специалиста есть нагрузка по другим проектам и делать задачи “день в день” не всегда возможно и не продуктивно;
  • можно попасть на инфантильного аккаунт-менеджера, который выполняет роль секретаря, а не человека, ответственного за развитие вашего бизнеса. И вместо развития проекта вы будете топтаться на месте;
  • стоимость услуг бывает довольно высокой;
  • низкие стандарты качества услуг.

Но не всегда работа с агентством гарантирует успех вашему бизнесу. Давайте честно - агентств много, все рассказывают о том, какие они молодцы и как успешно они работают с клиентами, часто показывают успешные кейсы, а вот антикейсы не показывают вовсе, у всех разный порядок цен и разный уровень качества услуг. Выбор агентства чем-то напоминает “русскую рулетку”, но если подойти с четким понимаем “как выбирать агентство”, то можно здорово сэкономить себе нервы и деньги.

Как понять, что вам стоит работать с маркетинговым агентством?

  • Запросите кейсы у агентства по их проектам. Наличие кейсов именно в вашей тематике, к сожалению, не гарантирует успеха в работе. Вам просто будет спокойнее от того, что агентство уже работало с этим бизнесом, но не факт что вам дадут именно этих специалистов. И нужно учитывать, что даже в одной нише бизнесы разные: разное позиционирование, разная конверсия сайта, разные предложения для клиентов и на выходе получаются разные  цифры, а не те, которые были в кейсе. У кого-то в оплату уходят 27% заявок, а у кого-то только 10%. Несложно догадаться, что финансовые результаты при таких показателях будут сильно отличаться.
  • Запросите рекомендательные письма от клиентов. Обычно у агентств они есть.
  • Узнайте процесс работы с агентством: где ведут проекты, будет ли у вас доступ к задачам, с кем и как часто вы будете общаться?
  • Обратите внимание на то, какие вопросы вам задают при общении. Если вас спрашивают про ваши цели, задачи, текущие показатели, работу отдела продаж и предлагают вместе сесть и посчитать план развития проекта, то это хороший знак. Если вам обещают “золотые горы” и говорят то, что вы хотите услышать, то время насторожиться.

И последний вариант делегирования задач по маркетингу это взять маркетолога в штат.

Какие аргументы находит собственник при решении взять маркетолога в штат:

  • человек будет сидеть в офисе и я всегда буду знать, что он делает, смогу его контролировать;
  • это дешевле чем платить агентству (спойлер - не дешевле);
  • возьму маркетолога и он будет делать всё, ведь это его работа - вести контекстную рекламу, продвигать компанию в соц.сетях, писать статьи на сайт и так далее.

Это самые частые ошибки, которые допускают собственники, делая выбор в пользу штатного специалиста.

Во-первых, вы не сможете контролировать всю работу маркетолога, тем более если вы плохо разбираетесь в инструментах и маркетинге. Вы просто не поймете, что маркетолог делает правильно, а что нет. Вы не знаете какие показатели контролировать и какие они должны быть.

Во-вторых, маркетолог не будет делать всё и сразу. Это грубейшая ошибка, т.к у человека есть 8 рабочих часов и он просто физически не сможет делать контекст, таргетинг и писать статьи на сайт. А если всё же и будет успевать делать всё и сразу, то качество будет низким, т.к регулярный мониторинг рекламы занимает очень много времени и улучшать кампании можно до бесконечности. Маркетологу придется делегировать часть задач на фриланс или брать себе помощника. И у вас уже получается отдел маркетинга, содержание которого будет стоить еще дороже.

В-третьих, сложно найти хорошего маркетолога особенно если вы сами плохо разбираетесь в рекламе и инструментах продвижения. Вы просто не знаете о чем спрашивать на собеседовании специалиста, как понять что он профессионал. По нашему опыту, чтобы найти в команду 1 хорошего маркетолога нужно просмотреть около 40 резюме, провести минимум 15 собеседований и вывести 5 человек на испытательные дни.

В-четвертых, хороший маркетолог с опытом работы 3-5 лет будет будет получать в Санкт-Петербурге от 80 000 рублей в месяц. За эти же деньги в хорошем агентстве вы получите комплексный подход к работе и целую команду специалистов: аккаунт-менеджер, специалист по контекстной рекламе, таргетолог, маркетолог.

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы и выбирать с кем работать (агентство или маркетолог в штате) нужно исходя из конкретно вашей ситуации и ваших задач. Хорошие специалисты всегда ценятся, но отличать профессионалов от новичка вы научитесь только с опытом.